Аргументы и Факты
kuzbass.aif.ru
16+
Кузбасс
Аргументы и Факты
kuzbass.aif.ru
16+
Кузбасс
Примерное время чтения: 2 минуты
64

К 2030 году кузбассовцы поручат 90% рутинных действий ИИ-агентам

Кузбасс, 13 ноября - АиФ-Кузбасс.

Цифровая экосистема МТС провела исследование мировых и российских рынков ИИ-агентов. Согласно результатам, к 2030 году пользователи будут делегировать 90% рутинных действий цифровым помощникам, действующим от имени человека.

Методология включала кабинетный анализ данных об инвестициях венчурных фондов, бигтехов и государственного финансирования, а также серию экспертных интервью с ведущими российскими и международными специалистами.

Эксперты отмечают, что контуры будущего взаимодействия ИИ-агентов с пользователями формируются уже сейчас. Если в 2025 году пользователь самостоятельно осознает свои потребности и использует искусственный интеллект как продвинутый инструмент поиска для анализа вариантов, то к 2030 году ИИ-агент будет проактивно определять потенциальные нужды человека, анализируя контекст покупок, распорядок дня и показатели умных устройств. На этапе поиска и анализа технология будет функционировать по принципу «единого окна», самостоятельно собирая информацию с маркетплейсов, сайтов и других источников и формируя комплексные рекомендации.

Наиболее значительные изменения ожидаются в процессе совершения покупок и платежей, по прогнозам специалистов. Вместо самостоятельного сравнения предложений и ввода платежных данных пользователь станет лишь определять рамки — бюджет, предпочтения и ограничения. ИИ-агент, действуя в установленных параметрах, сможет самостоятельно оформлять покупки, оптимизировать стоимость путем применения купонов и отслеживания динамики скидок. Одновременно цифровой делегат сможет проверять сайты, исключая подозрительные ресурсы.

Логистика и постпродажное обслуживание также будут полностью делегированы агентам. Они станут выбирать способ и время доставки, удобные для пользователя, отслеживать заказ в реальном времени и взаимодействовать с курьерами. Кроме того, с помощью технологии можно будет автоматически отслеживать сроки гарантии и получать напоминания, например, о необходимости обслуживания или замены изделия.

«За несколько последних лет мы привыкли к тому, что искусственный интеллект активно участвует в нашей повседневности. Это и умные колонки, и чат-боты, и, конечно, популярные нейросети и различные помощники на их основе. Следующий шаг — использование ИИ-агентов, которые в отличие от цифровых помощников, имеют большую самостоятельность и способны принимать решения и действовать в заданных рамках без постоянного сопровождения со стороны пользователя. Таким образом, цифровой разум возьмет на себя ещё большую часть рутины, оставляя человеку простор для творчества и сложных задач», — говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах