Примерное время чтения: 2 минуты
46

МегаФон запустил проект по цифровизации ЖКХ

Информация передаётся на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует её безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Информация передаётся на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует её безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить. «МегаФон»
Кузбасс, 28 июля - АиФ-Кузбасс.

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Кузбассе сервисом онлайн-мониторинга. Этот пилотный проект на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объём потребления воды. За счёт автоматизации расчётов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

На первом этапе под контролем «умных» счётчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учёта, которые находятся под землей.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчётов позволила партнёру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учёта ресурса», - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

На втором этапе реализации проекта в Кузбассе система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнёт выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объём воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объёмом потребления воды жителями.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах