
В одной из трёх машин, участвовавших в столкновении, ехал глава таштагольского посёлка Мундыбаш Евгений Черенков с супругой. Сказался ли статус участников на масштабах трагедии?
Жертвы или виновники?
Кузбасские чиновники не в первый раз становятся участниками ДТП. В 1999 г. в автокатастрофе погиб мэр Берёзовского Сергей Шафранский, который ехал на совещание в обладминистрацию. При обгоне его машина столкнулась с встречным грузовиком. В 2011 г. в аварии погиб начальник управления соцзащиты Кемерова вместе с женой и двумя детьми, после того как на скользкой дороге их легковушку вынесло под колёса автобуса.
Весной этого года получил смертельные травмы управлявший иномаркой глава Красноярского сельского поселения Ижморского района Александр Волков. От аварий не застрахован и глава региона: Аман Тулеев дважды попадал в ДТП, в 2009 и 2013 гг. Оба раза губернатор, к счастью, отделался лёгкими травмами. Что кидает автомобили чиновников под колёса встречных машин: спешка, начальственная заносчивость, обычная невнимательность?
«Я бы не драматизировал, оценивая причины автоаварий с участием чиновников. Одних, вполне возможно, подводит их ощущение себя избранными, они «беспределят» и часто нарушают правила, скоростной режим. А бывает, что на дороге оказывается принципиальный или более наглый водитель, и чиновник становится жертвой обстоятельств», – рассуждает политтехнолог Василий Стрекалов.
Похоже, что мундыбашский мэр стал именно такой жертвой. Во всяком случае, по предварительным данным, озвученным областным управлением ГИБДД, водитель «Фольксвагена», который ехал навстречу мэрской «Тойоте», превысил скорость, не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и врезался в машину чиновника. После этого «Тойота» столкнулась с «Газелью», «Фольксваген» загорелся. 55-летний глава посёлка, его жена и трое пассажиров «Фольксвагена» погибли на месте.
Главная дорога
Аварии на трассе «Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк» происходят регулярно. Только за последние десять дней здесь произошло пять ДТП, и в каждом из них погибли или травмированы люди. 25 сентября иномарка сбила здесь 16-летнюю девушку, которая умерла в больнице.
В этот же день столкнулись две иномарки, ехавшие навстречу друг другу, двое человек получили травмы. 27 сентября на участке трассы в районе Белова погиб водитель мопеда, столкнувшийся с легковушкой. А на следующий день после пятничной трагедии всего в нескольких километрах от этого места ВАЗ врезался в автобус ПАЗ, четверо пассажиров получили травмы.

По мнению водителя, в этих местах не помешала бы установка отбойников, отделяющих встречные полосы друг от друга, как это было сделано на участке трассы «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». «Это способствовало бы уменьшению количества тяжёлых и смертельных случаев, ведь, как правило, здесь на трассе машины разгоняются до больших скоростей», – подытоживает Свиридов. Когда в мае этого года Аман Тулеев выступал на праймериз в Новокузнецке, он назвал трассу, связывающую Кемерово и Новокузнецк, «главным направлением»: «Нам нужна скоростная дорога, чтобы вы доезжали за 40 минут». Но пока южная часть главной дороги уступает северной по скоростным возможностям и обгоняет по количеству аварий. И если люди, внимая словам губернатора, понимающе кивали, что денег на ремонт нет и надо подождать, то трагедий от этого меньше не стало.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть