aif.ru counter
78

Граммы и проценты. Маркетолог – о том, как найти настоящие скидки

Каждый супермаркет сегодня старается завлечь покупателя скидками и распродажами, но не всё то дёшево, что со скидкой.

Огромная скидка и странные данные на ценнике - первые поводы задуматься о качестве товара.
Огромная скидка и странные данные на ценнике - первые поводы задуматься о качестве товара. © / Павел Казаков / АиФ

Товары на входе в магазин, жёлтые ценники, скидки в последний час работы магазина – всё это привлекает потребителя, но не всё стоит покупаться.

О том, на чём действительно можно сэкономить, корреспонденту «АиФ-Кузбасс» рассказала маркетолог Наталья Дмитриева.

Где искать экономию?

Наталья Исаева, «АиФ-Кузбасс»: Наталья Владимировна, в супермаркетах часто продают «акционные» товары. Например, чай 20 пакетиков плюс пять в подарок, две пачки лапши «по цене одной» и т.д. В реальности мы действительно платим меньше? Или продавец уже «вшил» стоимость этих подарков в общую цену?

Наталья Дмитриева: Мы действительно платим меньше. Подобные акции – это некий элемент продвижения товара. Во-первых, магазин старается, чтобы люди в него шли на акцию, а параллельно покупали что-то ещё, на чём магазин заработает. Во-вторых, продвижение производителя. Он поставляет тот же промо-чай по сниженной цене в ту или иную торговую сеть для того, чтобы вообще быть в этой сети. Кроме того, это завуалированная реклама. Производитель и магазин могли бы потратить деньги на ролики по ТВ, но в сегодняшней ситуации падения доходов это будет неоправданно.

На качестве товаров такие скидки никак не отражаются. Как правило, промоакции в больших магазинах планируют заранее. То есть сеть заключает контракт, например, на год с тем или иным производителем и сразу прописывает, что определённый объём определённых товаров будет предоставлен по сниженной цене. То есть это спланированная тактика привлечения покупателей.

– Какие ещё есть ходы, чтобы нас привлечь? На чём действительно можно сэкономить, а за какой экономией гнаться не стоит?

– Нужно просто быть внимательным и не набирать лишнего, не переоценивать экономию, которую обещает магазин. Допустим, акции типа «дополнительно», «бесплатно», «в подарок» могут быть по-разному сформулированы. Например, «100 граммов порошка бесплатно», «10 штук ватных палочек в подарок». Я всегда советую, если указано в граммах или штуках, пересчитать в проценты, а затем перевести в рубли. Так вы поймёте, какую реальную экономию получите. Может быть, рядом стоит упаковка с ватными палочками, в которой и товара больше, и цена ниже той, где есть подарок. Или, например, если вы берёте реально большую пачку порошка, то «подарочные» 100 граммов составляют всего 7%. Это будет совсем не так важно. То есть сравните получаемую выгоду с первоначальной ценой.

Торговая сеть старается продать скорее тот товар, у которого выходит срок годности. Поэтому в первых рядах всегда стоят продукты, которые произвели раньше.

Не нужно бояться акций и видеть в них обман. Магазины просто стараются захватить ваши эмоции, поэтому контролируйте их сами. Например, одна из торговых сетей за покупку от 500 руб. стала выдавать скидочный талон на 100 руб. на следующую покупку. Но набрать нужно снова на 500 руб., чтобы получить эти 20% скидки. Мы на этом можем сэкономить, но нужно учесть, что максимум нашей экономии – это 100 руб. А мы же, как правило, набираем не ровно на 500 руб., а перебираем. Магазин всё это просчитывает, поэтому никаких убытков не несёт. Это просто ход на удержание покупателя.

Как не попасть на просрочку?

– На прошлой неделе суд оштрафовал в Прокопьевске магазин за продажу конфет с личинками и червями. Продавцы всеми правдами и неправдами реализовывают порченый товар?

– Сейчас в больших магазинах действует система автозаказа, когда формируется заявка в зависимости от спроса, проходимости магазина в тот или иной день и т.д. То есть у продавцов достаточно инструментов не допускать затоваривания. Мы как потребители сегодня защищены больше, чем, например, пять лет назад от накопления близких к истечению срока годности товаров. Но ошибки во внутренних расчётах никто не исключает, особенно в маленьких магазинах.

Но, возможно, личинки завелись даже не от того, что конфеты долго лежали, а от нарушения условий хранения. Совет для потребителя: обращайте внимание на температуру внутри магазина. Многие товары имеют температуру хранения до 25 градусов, а в некоторых торговых залах – 27-30°С. Если вы чувствуете, что в помещении жарко, то это уже повод насторожиться.

Часто покупаю конфеты на социальном рынке в одном и том же отделе. Купив однажды шоколадку, увидела, что она «поседела». Обратно нести не стала, но в следующий раз сказала продавцу, что шоколад некачественный и его нужно проверить. Никаких ссор и споров не было, женщина мне тут же вручила другую шоколадку бесплатно. Давайте будем друг другу помогать. Не обязательно сразу же скандалить и судиться, иногда достаточно просто указать на недостатки.

Понятно, что торговая сеть старается продать скорее тот товар, у которого выходит срок годности. Поэтому в первых рядах всегда стоят продукты, которые произвели раньше. Но это нормально, никто не хочет вас обмануть. Иногда сами магазины, видя, что срок годности подходит к концу, могут устраивать акции на товар. Если этот товар вам нужен, просто проверьте срок годности продуктов и оцените, а успеете ли вы съесть то, что набрали со скидкой.

– Недавно в Рудничном районе прошла ярмарка «финских» товаров. Но на деле оказалось, что продавали китайский ширпотреб. По вашим наблюдениям, нас просто заманивают на приятные цены? Тоже маркетинговый ход?

Досье
Наталья Дмитриева. Родилась в 1976 г. в п. Ижморский. Окончила Кемеровский технологический институт пищевой промышленности по специальности «Экономика и управление на предприятии». С 1999 г. работает в Кемеровском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова, доцент кафедры менеджмента и бизнес-технологий. Кандидат экономических наук, бизнес-консультант, сфера профессиональных интересов: маркетинговые коммуникации, маркетинг в малом бизнесе, маркетинг образовательных услуг.

– Нельзя, конечно, говорить, что все подобные выставки и ярмарки – это фальсификат. Но всё-таки в большинстве случаев, по моим наблюдениям, это так. Несколько лет назад в Анжеро-Судженске на форуме для предпринимателей медовики жаловались контролирующим органам на такое явление, как фестиваль мёда. Люди просто приезжают в разные города, арендуют площадь, организуют торговлю и продают некачественный мёд. Поскольку юридически эти лица зарегистрированы не на территории Кузбасса, достать их потом сложно. Поэтому лучше покупать на своей «земле», а не у гастролёров. С одеждой и обувью, конечно, проще. Вы можете сопоставить информацию на этикетке с тем, что видите на самом деле. Мы же можем отличить хлопок от полиэстера и т.д. Но прежде, чем купить вещь, особенно дорогую, всё проверьте и помните, что к организаторам заезжей ярмарки претензию предъявить потом будет очень трудно.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество