Примерное время чтения: 4 минуты
1687

Без нервов. Выбираем подарки на Новый год

Подарок должен приносить пользу и мотивировать к саморазвитию.
Подарок должен приносить пользу и мотивировать к саморазвитию. pixabay.com

У взрослых наступила горячая пора: надо думать, что и где купить в подарок на Новый год детям. Приятные хлопоты омрачают родительские чаты, где то и дело вспыхивают настоящие баталии. Одни предлагают купить одинаковые недорогие подарки. Другие хотят не экономить и каждому ребёнку подарить что-то ценное. Третьи за то, чтобы каждый принёс свой подарок. Как всем угодить и договориться, разбирался корреспондент «АиФ в Кузбассе».

Для всех или для каждого?

«В моём понимании любое образовательное учреждение, будь то школа или детский сад, создано для того, чтобы дети получили в нём навык любить учиться. Поэтому какие-то наборы для развития вполне укладываются в это понимание», - считает детский семейный психолог Анна Аксенова. Например, можно купить одинаковые конструкторы – пусть всей группой собирают и развивают мелкую моторику. Или всем краски и по альбомчику – и достаточно. Тогда дети вместе будут заняты одним делом, будут дружить.

Специалист предупреждает: «Если вы принесёте разные подарки, то спровоцируете конфликт. Потом не спрашивайте, почему дети передрались в группе. То есть сами родители, желая выпендриться, ссорят детей. Чтобы не было конфликтов, всё должно быть на равных. Вспомните, в советской школе была одинаковая одежда, галстучки, и подарки всем давали одинаковые, таким образом минимизировали напряжение в группе».

Нужны сладости выпускнику?

В 11 классе одной новокузнецкой школы родители спорят, нужно ли дарить без пяти минут выпускникам сладкие подарки.

«Старшеклассникам я бы лучше подарила по ежедневнику – очень полезная вещь для воспитания тайм-менеджмента. Мотивация такая: пусть он вам принесёт успех, чтобы вы стали бизнесменами и руководителями. На нём будем тренировать умение планировать время – это полезно. А если вы просто выдадите конфеты, они объедятся ими без всякой мотивации, то можно этого не делать», - считает Анна Аксенова.

По её мнению, в наших детских садах и школах бесконечные праздники и подарки. И дети считают, что жизнь – это праздник, и им все должны улыбаться. «В моей практике есть печальный пример, к чему приводят такие вечные праздники. Женщине 35 лет, она ходячая неудачница. А потому что рядом с ней всю жизнь до 32 лет были мама и бабушка – две феи, которые решали за неё все вопросы и одаривали. Теперь она в стрессе, на учёте у психотерапевта, потому что муж оказался не фей и не Дед Мороз и больше никто не исполняет её желаний», - приводит пример Анна.

Психолог сравнивает подарок с ножом: в добрых руках это орудие для труда и творчества, а в плохих – орудие для убийства. «Так и с подарком. С его помощью мы человеку о чём-то сообщаем по поводу него, наставляем. Условно говоря, до цели надо пройти 100 км, но подростку может просто мотивации не хватить. Поэтому дробим дистанцию на этапы и в конце каждой четверти или полугодия вручаем подарок со словами: «Ты молодец, прошел очередной километр. У тебя получилось что-то, а над чем-то надо ещё работать». А одаривать бесконечно и безосновательно бессмысленно. В какой-то момент это приестся, как с тортами: поешьте их каждый день – надоест уже через неделю».

Что подарить двоечнику?

Не меньшие страсти разгораются в семьях, где ребёнок скатился на двойки. Родители негодуют и грозят лишением новогодних презентов, а бабушки жалеют и говорят, что детство и так короткое - когда ещё дарить подарки, если не сейчас.

По мнению Анны Аксеновой, если ребёнок не учился, нахватал двоек или вёл себя безобразно, то подарками взрослые только усугубят его состояние, т.к. он не будет чувствовать за собой ответственности и будет считать, что всё, что он делал, - это нормально и правильно. «Скажу больше: с помощью подарков вы доведёте его до оставления на второй год или перевода в коррекционной класс», - предупреждает психолог. Она советует: чтобы помочь нерадивому школьнику, не отказывайтесь вовсе от праздника, но сделайте его скромным: скромный ужин, ёлка - и спать, а с 1 января - дополнительные занятия. И когда пойдут успехи, тогда и появится долгожданный подарок: «Молодец, ты можешь, мы в тебя верим!» Тогда этот подарок будет ценным для всех. И это мощный инструмент управления мотивацией ребёнка.

«В разрешении подобных ситуаций на своих консультациях я каждый год выступаю как «Анти-дед Мороз», призывая родителей не портить жизнь их детям мешками необдуманных подарков. Но родители редко меня слушают, поэтому после 11 января отношение у школьников к учёбе не меняется и у меня всегда полно работы», - подводит итог специалист.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах