Татьяна ЕПАНЕШНИКОВА, директор ООО «РЭУ-9», которое обслуживает 104 дома в самом центре Кемерова, отработала на своём участке 41 год и создала стабильный и трудолюбивый коллектив.
«Мы не враги»
Анна Городкова, «АиФ – Кузбасс»: Татьяна Геннадьевна, что привело вас в вашу профессию? С чего вы начинали свой путь 40 лет назад?
Татьяна Епанешникова: Я окончила строительный техникум и буквально через год устроилась главным инженеров в РЭУ-9 (тогда он назывался ЖЭК-4). И, придя сюда 15 марта, в День работника жилищно-коммунального хозяйства, так и работаю здесь.
Не могу сказать, что было сложно. Училась я хорошо, знала, как и из чего состоит дом. Кровельщики до сих пор с улыбкой рассказывают, что боялись меня: на высоченных каблуках я могла залезть на крышу, чтобы узнать, почему она протекает, – мне хотелось знать всё.
– Какой сфера ЖКХ была тогда?
– Доброй. В нашем коллективе было 350 человек (сейчас 168), которые работали за служебное жильё и работали хорошо. Всё, что говорил руководитель или главный инженер, исполнялось сразу же, с душой. Руководство понимало, что центр всегда должен быть чистым, поэтому денег выделяли из муниципалитета чуть больше. А жители охотно выходили на субботники 22 апреля – этого дня коммунальщики ждали с нетерпением, ведь можно было горы свернуть!
Но пару лет назад люди стали воспринимать управляющие компании как врагов, и стало очень тяжело. Почему-то многие считают, что в ЖКХ сидят злые тётки, набивающие свои карманы. Это не так.
Всё решают жители
– В вашем коллективе работают необычные люди. Например, чета дворников Черевых, которые много лет убирают городские дворы и которых жители поздравляют на праздники и скидываются им на премии. Как вы добиваетесь от сотрудников хорошего отношения к своей работе?
– Мне всегда хочется привить своему сотруднику желание вставать на место жильца, как бы ни было трудно это сделать, особенно если тебе, например, нагрубили. Порой воспитываю слесарей: «Если видишь, что одинокая бабушка сама не может сходить купить необходимую запчасть, в которой совсем не разбирается, сходи и купи её сам». Пока человек, работающий в ЖКХ, не будет любить людей и относиться к ним по-человечески, работы не будет.
– Что бы вы хотели сказать жильцам обслуживаемых компанией домов и пожелать своим коллегам ко Дню работника ЖКХ?
– Хочу, чтобы собственники жилья понимали, что ни одного гвоздя мы не имеем права забить без их согласия. Это законодательно установлено для их же блага, для сохранения их же средств. Но многие жители считают, что управляющая компания должна всё сделать сама: собрать людей, пройти по квартирам, собрать голоса за тот или иной вид работ. Чтобы решать все проблемы дома, нам приходится искать в нём хорошего организатора, председателя совета дома. Ему мы сообщаем, что нужно в доме заменить или отремонтировать (систему водо-, электроснабжения, подъезд, крышу и т. д.), а он доносит это до жильцов, чтобы они проголосовали за самый важный вид работы. Хорошо, что такие председатели у нас есть! И жильцы им доверяют. Они нам очень упрощают работу.
Также люди порой не понимают, что чисто не там, где метут, а там, где не сорят. И так со всем: с балконами, козырьками и т. д. А у людей балконы доверху заполнены снегом! Он тает, становится льдом. Лёд разрушает балкон. Надо относиться к своему имуществу ответственно! Хоть иногда нужно сметать снег с балконов и козырьков, не сорить во дворе, в подъезде. Так дом будет чище и надёжнее!
А товарищей по работе хочу поздравить с нашим профессиональным праздником и пожелать добрых, понимающих, отзывчивых жителей. Никогда не черствейте сердцем, будьте счастливы и окружены любовью!