Строители приступили к четвёртому этапу надвижки (из десяти) металлоконструкций будущего моста Звёздного через Томь. Это один из важнейших участков строительства обхода Кемерова – сам обход обсуждали последние 10 лет, но дальше планов дело не шло из-за огромных сумм проекта. В прошлом году дорожники, наконец, приступили к строительству. Новая дорога частично разгрузит Кемерово от транспортных потоков, улучшит состояние дорог (их разбивают большегрузы) и экологическую обстановку.
За четвёртый раз специалисты «подвинули» 105 метров моста весом 1,13 тыс. тонн. Метод продольной надвижки наиболее безопасный, потому что сборка сосредотачивается в одном месте и при таком методе сокращаются сроки строительства – надвижка может выполняться параллельно с возведением опор.
Мост протянется на 884,6 м в длину и 27,1 м в ширину. На нём предусмотрены 4 полосы движения. Корреспонденты «АиФ в Кузбассе» побывали на объекте.
Металлоконструкции для строительства моста изготовили в Кургане и привезли в Кузбасс на большегрузных автомобилях.
Пролётные строения моста частично собирают прямо на площадке.
Всего для возведения планируется поставить 9,52 тыс. тонны металлоконструкций. Сейчас доставлено 4,21 тыс. тонны (44%).
На мосту прошёл четвёртый этап надвижки из десяти. В час двигается примерно 2-2,5 м конструкции.
Смещения около 5 мм допустимы, однако если они больше, их исправляют с помощью балансиров. Геодезисты постоянно измеряют показатели положения моста.
По окончании проектный институт проведёт испытание моста с помощью различных программ и датчиков, которые измерят динамическую и статистическую нагрузку. Срок службы моста 100 лет.
Для строительства моста построили временную переправу – эстакаду. Весной её разберут, а после паводка соберут снова.
На строительстве обхода работает 1 100 человек и 390 единиц техники. Есть подрядчики с Красноярска и Новосибирска, но большая часть кузбасских фирм.
Сама обходная дорога вокруг Кемерова длиной 47,6 км начнётся в районе топкинской развязки и закончится в районе кедровской развязки.
Запустить движение по новой автомобильной дороге с четырьмя транспортными развязками планируют в 2024 году. Расчётная скорость движения – 90 км в час.
Металлоконструкции для строительства моста изготовили в Кургане и привезли в Кузбасс на большегрузных автомобилях.
Пролётные строения моста частично собирают прямо на площадке.
Всего для возведения планируется поставить 9,52 тыс. тонны металлоконструкций. Сейчас доставлено 4,21 тыс. тонны (44%).
На мосту прошёл четвёртый этап надвижки из десяти. В час двигается примерно 2-2,5 м конструкции.
Смещения около 5 мм допустимы, однако если они больше, их исправляют с помощью балансиров. Геодезисты постоянно измеряют показатели положения моста.
По окончании проектный институт проведёт испытание моста с помощью различных программ и датчиков, которые измерят динамическую и статистическую нагрузку. Срок службы моста 100 лет.
Для строительства моста построили временную переправу – эстакаду. Весной её разберут, а после паводка соберут снова.
На строительстве обхода работает 1 100 человек и 390 единиц техники. Есть подрядчики с Красноярска и Новосибирска, но большая часть кузбасских фирм.
Сама обходная дорога вокруг Кемерова длиной 47,6 км начнётся в районе топкинской развязки и закончится в районе кедровской развязки.
Запустить движение по новой автомобильной дороге с четырьмя транспортными развязками планируют в 2024 году. Расчётная скорость движения – 90 км в час.
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|