В Росавиации показали, как будет выглядеть аэропорт в Шерегеше. В Сети его окрестили «снегосборником». kuzbass.aif.ru собрали разные мнения о проекте.
«Сказочный» аэропорт
Строительством аэропорта в Шерегеше займётся «Новапорт» — компания, управляющая 21 воздушной гаванью, в их числе кемеровская, новосибирская, томская, барнаульская. В Росавиации рассказали, что холдинг определился с архитектурным обликом аэровокзала для обслуживания внутренних воздушных линий в Шерегеше. На внешний вид здания повлияло его близкое расположение к горам.
В глаза бросается крыша, повторяющая по архитектуре окружающий горный рельеф. Во внешней отделке, помимо обилия стекла, дизайнеры планируют использовать материалы с текстурой деревянной доски. Это отсылка к красоте и богатству шорской тайги.
«Проектными решениями учтены особенности географического расположения места строительства, такие как сейсмические условия, толщина снежного покрова, сложные гидрогеологические условия, уровень ответственности здания», — подчеркнули в Росавиации.
Внутри расположатся залы ожидания, кафе, рестораны, магазины и другие общественные зоны — всё, что обычно и бывает в аэропортах.
В Сети кузбассовцы бурно обсуждают дизайн-проект аэропорта. К нему уже прилипло название «снегосборник». «Крыша непрактичная! За зиму много снега выпадает — крыша рухнет на людей», — пишет один из кузбасских комментаторов. «Ничего не рухнет, так как не будет аэропорта. С 2011 года сказки слушаем», — отвечает ему другой.
«Сказка», надо отметить, вошла в программу социально-экономического развития Кузбасса до 2030 года, которую в конце 2024-го подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Как правило, то, что попало в программу, воплощается в жизнь. Недавно губернатор Илья Середюк рассказал, что в 2025 году планируется сделать проект и получить на него положительное заключение госэкспертизы.
«За чей счёт банкет?»
Эта стройка обсуждается уже больше десяти лет, но по-прежнему встаёт вопрос о её целесообразности, в том числе у авиаэкспертов. Блогер и авиационный инженер под ником travelfoxes высказался о проекте так: «Терминал на картинках получился весьма красивым: несколько телетрапов, кафе, магазины, множество стёкол. Изначально озвучивали стоимость 8 млрд руб., да и проектировали на 200 тысяч пассажиров в год и 400 пассажиров в час, только получили опять роскошный проект для миллионных пассажиропотоков... Но вопрос — за чей счёт банкет?»
По мнению авиаэксперта, нет смысла городить новый аэропорт в сотне с небольшим километров от уже имеющегося, где к тому же открылся новый терминал. «Если так хочется построить аэропорт, лучше строить всё же то, что создаст меньшую нагрузку на бюджет. Росавиация расписала про сейсмоустойчивость аэровокзала, но сейсмоустойчивость небольшого одноэтажного терминала на 400 пассажиров в час была бы точно не хуже, при этом не удорожая проект», — рассуждает travelfoxes.
«Не может аэропорт с ожидаемым пассажиропотоком до полумиллиона человек (а реально 200-300 в лучшем случае) требовать миллиардных вложений из бюджета. Можно построить небольшой терминал на старте с возможностью его расширения», — уверен блогер.
А вообще, считает он, достаточно регулярного автосообщения между новокузнецким аэропортом и Шерегешем. Мнение московского эксперта совпало с позицией местных комментаторов. «Пустите трансфер из Новокузнецка почаще, и всё будет нормально. А на оставшиеся деньги постройте общественные туалеты приличные, больницу хорошую, школу отремонтируйте, тракторов побольше закупите, чтобы после каждого бурана чистить дороги и дворы; дома постройте не для продажи, а для переселения Старого Шерегеша. Услышьте народ!» — пишет Ирина Корниенко.