Примерное время чтения: 4 минуты
360

«Били в колокола с 2016». В Кемерове ежедневно не выходит половина трамваев

Сюжет Столкновение двух трамваев в Кемерове
Раньше трамваи ходили с периодичностью раз в 10-12 минут, сейчас ждать их приходится по полчаса.
Раньше трамваи ходили с периодичностью раз в 10-12 минут, сейчас ждать их приходится по полчаса. / Игорь Харитонов / АиФ

После кемеровского ДТП, в котором из-за столкновения трамваев пострадало 140 человек и один погиб, прошло восемь дней. Казалось бы, авария, где у машины на ходу отказали тормоза, должна была изменить ситуацию с общественным транспортом в городе. И она правда изменила — теперь на линию ежедневно из-за неисправностей не выходит половина состава. kuzbass.aif.ru разбирался в причинах.

Запчасти на 89% дороже

14 июня в Кемерове на линию вышло 24 трамвая. Всего в депо 56 вагонов, на линию обычно выходил 51 (пять других оставались в резерве или на текущем ремонте). Большинство машин достигли предела эксплуатации. Лишь 9 вагонов были довольно «свежими» — 2011-2012 года при минимальном сроке службы трамвая 25 лет. Но один из них выпал из работы после столкновения. Его опечатали как вещдок.

«Много жалоб от пассажиров — это ничего не сказать. Представьте, у нас раньше на маршруте № 10 (тот самый, где на скорости 80 км/ч один трамвай врезался во впереди идущий другой трамвай — Ред.) ездило 17 трамваев, которые должны были перевезти на другой берег полгорода, а сейчас их ездит 7», — говорит kuzbass.aif.ru пресс-секретарь КЭТК Максим Гончаренко.

Он пояснил, что чтобы кардинально увеличить количество исправных вагонов, нужны запчасти (резерва нет практически совсем, его использовали на ремонт после проверок). Для этого предприятию нужно пройти стандартную процедуру закупки через публичные электронные торги. Длится она минимум месяц. И даже после того, как придёт вновь заказанное, не факт, что ситуация с выходом трамваев сразу улучшится — может сломаться что-то ещё.

Также в электротранспортной компании отмечают, что финансирования крайне не хватает. Ключевые позиции растут в цене. Например, трамвайное колесо стало дороже на 89% по сравнению с 2023 годом, потому что заводы переоборудовались на танковые катки и выпускают то, на что больше спрос.

«Таких денег точно не будет»

По словам Максима Гончаренко, сотрудники КЭТК били в колокола ещё в 2016 году, говоря администрации города Кемерово, что денег сильно не хватает, а подвижной состав изношен. Однако тогда речь шла преимущественно о троллейбусах. В итоге компания частично приобрела их в лизинг, что стоило ей серьёзного финансового удара — КЭТК проходила процедуру банкротства.

С троллейбусами почти справились. За последний год помог и город, который обновил весь троллейбусный парк. Но «случились» трамваи, которые, конечно, не «случились». Проблема назревала давно. Изношенная со времён СССР инфраструктура привела и к 90% изношенности самих вагонов.

Вагоны, по мнению многих экспертов, практически вечны, но при должном уходе. Помимо текущего ремонта, трамвай можно восстановить капитально, и цена вопроса окажется в разы ниже нового готового трамвая: 10 млн против 70 млн.

Однако капитальный ремонт стоит затевать, когда на него есть деньги. Максим Гончаренко уверен, что проблему нужно решать комплексно. Нет смысла закупать новые трамваи, пока они ездят по старым рельсам: современный вагон «убьётся» на старой инфраструктуре за 2-3 года.

«Это большая работа и она не может быть сделана одномоментно. Нельзя сказать, что мэрия ничего не делает. Таких больших денег на обновление инфраструктуры и трамваев (речь о миллиардах рублей — Ред.) ни у города, ни у области точно не будет, поэтому нас ждёт поэтапное обновление», — заключает Максим.

P. S. Водитель трамвая, 23-летняя Александра Мариева, после операций идёт на поправку. Врачи говорят, что бегать будет.

Напомним, после ДТП задержали генерального директора КЭТК Павла Мальцева и мастера по выпуску Тимура Хакимова. Они отправились на два месяца в СИЗО, до августа. Не каждый из них признал свою вину. Также следователи завершили расследование уголовного дела в отношении заместителя директора КЭТК, обвиняемого в получении взяток в размере 23 млн рублей. Дело хоть и касалось троллейбусов, но связано ли оно как-то с трамваями, выяснят правоохранители.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах