Стеклопакеты покрылись льдом, окна продувает, от холода не спасают даже обогреватели. С наступлением морозов некоторые кузбассовцы столкнулись с такой проблемой.
Так, в редакцию «АиФ в Кузбассе» обратился читатель Павел Титов из Новокузнецка и рассказал о своей проблеме: «У меня с советских времён была застеклённая лоджия. Но показалось, что старые деревянные рамы неэстетично выглядят, вот и поменял их в прошлом году на пластиковые. После этого уже сто раз пожалел: зимой не только стёкла замерзали, но и стены покрывались льдом, так что весной балкон пришлось просушивать обогревателем. Несколько раз звонил в фирму, но всё время получал ответ, что это происходит из-за разницы температуры на улице и в квартире. Сейчас, как только похолодало, всё заново началось».
В ситуации, когда ветер гуляет по квартире, разбирался корреспондент «АиФ в Кузбассе».
Кто недостатки найдёт?
Как отмечает юрист Кирилл Стецко, в Кемеровской области ситуации в оконно-балконной сфере делятся на две группы — качество установленных окон и сроки изготовления.
- В первом случае, если недостатки существенные, от изготовителя можно требовать полного возмещения, а если несущественные - только их устранения или компенсации за ремонт. Ведь установка окон и балконов - это не купля-продажа, а выполнение работ, и регулируется совсем иными нормами закона о защите прав потребителей, - рассказывает юрист. Объём недостатков и их существенность определяет только экспертиза.
А вот сроки изготовления в договоре зачастую прописываются весьма хитро: считаются не календарные, а рабочие дни, указываются отдельные сроки на изготовление, доставку и установку; есть ограничения по температуре при монтаже. Собеседник рассказал, что однажды видел договор, согласно которому компания могла не устанавливать окна… вечно!
Какое решение примет суд?

Мало кто из обиженных покупателей отваживается вступать в судебную тяжбу - на это, видимо, и рассчитывают недобросовестные оконщики. А между тем смысл есть: недавно жительница Мариинска взыскала более 400 тыс. руб. за некачественные пластиковые окна. Как рассказал официальный представитель Мариинского городского суда Алексей Бушуев, летом 2018 года женщине установили в доме девять пластиковых окон, за которые она заплатила 120 тыс. руб. Но с приходом зимы стеклопакеты стали промерзать, подтекать, продуваться. В доме стало значительно холоднее, отчего хозяйке приходилось кутать ребёнка, опасаясь, что тот простудится, и чаще обычного топить печку.
Селянка дважды обращалась к бизнесмену с просьбой устранить недостатки, но тот её пытался убедить, что все проблемы из-за высокой влажности в доме. Тогда женщина обратилась к эксперту, а после его заключения, выявившего многочисленные нарушения, подала иск в суд. Судья также назначил строительно-техническую экспертизу, которая подтвердила дефекты и пришла к выводу, что эксплуатировать оконные блоки по прямому назначению невозможно. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с индивидуального предпринимателя 395,8 тыс. руб. В сумму включили не только уплаченные за товар деньги, но и неустойку (120 тыс. руб.), штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (125 тыс. руб.), компенсацию морального вреда (10 тыс. руб.), расходы на юриста. Ещё 30 тыс. руб. бизнесмену пришлось заплатить за судебную экспертизу и госпошлину.
Хотя, по мнению Кирилла Стецко, решение Мариинского суда - это скорее исключение, чем правило. Суд не снизил ни штраф, ни неустойку вопреки распространённой судебной практике.
Зачем хранить чеки?
- Будь то окна или иные крупные покупки, либо платежи за ЖКХ, нужно хранить документы - три года как минимум, а лучше дольше.

- Рассерженные потребители яростно доказывали, что всё заплатили, но чеки выбросили. По-человечески им хотелось верить, но без документов ничего доказать нельзя, - вспоминает эксперт.
По его словам, потребуется и хорошая юридическая поддержка: самому защищать свои интересы, как правило, сложно. Если недостатки у полученного товара действительно есть, стоит найти хорошего эксперта, который сможет сделать правильное заключение. Тогда получить на руки положительное судебное решение будет несложно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть