Примерное время чтения: 5 минут
346

Душное лето-2022. Расходы на транспорт в Кузбассе растут, а комфорт нет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Кузбассе №29 20/07/2022
Автопарк обновили в столицах Кузбасса, но ездить в новых автобусах летом невыносимо.
Автопарк обновили в столицах Кузбасса, но ездить в новых автобусах летом невыносимо. Администрация города Кемерово

Расходы на транспорт в семейных кошельках кузбассовцев - на втором месте после продуктов. Поэтому любое подорожание или изменение в качестве услуг в этой отрасли люди воспринимают остро. Корреспондент kuzbass.aif.ru изучил, какие виды транспорта в регионе развиваются, а какие загибаются.

Популярный Питер

Самые позитивные новости за последнее время приходят из сферы авиаперевозок. И аэропорты-то строят и перестраивают, и новые рейсы добавляют. Особенно продвинулись в перевозках по России: в начале июля власти Кузбасса сообщили, что поток авиапассажиров на некоторых внутренних рейсах увеличился аж на 86%.

Рекорды бьёт маршрут Кемерово - Санкт-Петербург: за первое полугодие 2022 г. рост с 9700 человек до 18 051. Популярна Северная столица России и у новокузнечан. При этом в кузбасских аэропортах отмечается общее снижение пассажиропотока, что связано с отменой большинства международных перелётов.

Почти каждый месяц в Кузбассе появляются новые авиарейсы.
Почти каждый месяц в Кузбассе появляются новые авиарейсы. Фото: правительство Кузбасса

«Нынешняя геополитическая ситуация способствует развитию внутреннего туризма в России и Кузбассе. Наш регион становится всё более привлекательным для туристов не только зимой, но и летом. Это заметно по загруженности самолётов. Авиалайнеры всегда полные - путешествует молодёжь, семьи с детьми, иностранцы, пенсионеры, группы школьников. Разговариваю с людьми - все очень довольны, что в регионе появились дополнительные прямые авиамаршруты. Будем и дальше продолжать делать внутренние путешествия более доступными», - пообещал губернатор Сергей Цивилев.

Не рассчитаны на жару

Также активно реформируемая сфера - внутригородские перевозки. «Посиневшие» в результате транспортной реформы автобусы в Новокузнецке и Кемерове экологичны для атмосферы, приспособлены для маломобильных горожан, оборудованы системой видеонаблюдения и бесконтактной системой оплаты. Но эти плюсы перекрывает проблема, ставшая особенно актуальной нынешним летом: жители обеих столиц жалуются на невыносимую жару и духоту, отсутствие кондиционеров, недостаточное проветривание. Во внешне одинаковых автобусах причины духоты разные.

Кондиционирование автобусов для городского общественного транспорта носит рекомендательный характер.

В новокузнецких кондиционеры есть, но они отключены. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов пояснил, что при использовании кондиционера в жару возрастает нагрузка на двигатель, он начинает перегреваться. Впоследствии автобус попросту сломается. «Автобусу надо бы остановиться и постоять, чтобы немножко двигатель охладить и сбавить нагрузку. Но работают автобусы по 12 часов. Поэтому в пиковые жаркие дни они вынуждены отключать кондиционеры. Мы с этим разбираемся и смотрим, что нужно, чтобы улучшить ситуацию», - сказал мэр.

А в Кемерове новенькие автобусы вовсе не оборудованы кондиционерами, вместо них люки и форточки. Действительно, зачем в XXI веке, да ещё в Сибири, кондиционеры? Роскошь же!

В минтрансе Кузбасса пояснили: «Согласно ГОСТу оборудование дорогостоящей системой кондиционирования автобусов всех классов, кроме туристических автобусов междугородного класса, носит рекомендательный характер. Система вентиляции закупаемой техники соответствует действующим нормам».

Ликвидировали из-за убытков

Вот где не нужен кондиционер, так это на теплоходе. Этот вид транспорта в летние месяцы активно работает в сибирских городах - Омске, Новосибирске, Барнауле. В ежегоднике Кемеровостата «Транспорт» наряду с железнодорожными путями и автодорогами указаны 517 км внутренних водных судоходных путей в Кузбассе. Используются ли эти километры для пассажирских перевозок?

Речной транспорт остался только в «Томской писанице».
Речной транспорт остался только в «Томской писанице». Фото: пресс-служба музей-заповедника «Томская Писаница»

«Самая крупная и основная водная артерия Кузбасса - река Томь. В настоящее время в границах нашего региона река Томь сильно обмелела, появились перекаты, наносы, острова и отмели, что является причиной ограничения возможности судоходства на отдельных участках. Ранее судоходством занималось Новокузнецкое государственное воднотранспортное предприятие Кемеровской области. По причине ежегодного сокращения периодов безопасного плавания судна, большой убыточности и вследствие этого образовавшейся задолженности предприятие было ликвидировано в 2013 г. Всё имущество, в том числе катера, было продано с торгов», - сообщили в министерстве транспорта Кузбасса.

Единственное предприятие в регионе, оказывающее услуги с использованием речного судна, - «Томская писаница». Сотрудники музея-заповедника проводят экскурсии на катере с мая по октябрь за 500 руб. с человека. Организаторы обещают не только прекрасные пейзажи, информативную прогулку, но и (насущно!) свежий речной воздух.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах