Расходы на транспорт в семейных кошельках кузбассовцев - на втором месте после продуктов. Поэтому любое подорожание или изменение в качестве услуг в этой отрасли люди воспринимают остро. Корреспондент kuzbass.aif.ru изучил, какие виды транспорта в регионе развиваются, а какие загибаются.
Популярный Питер
Рекорды бьёт маршрут Кемерово - Санкт-Петербург: за первое полугодие 2022 г. рост с 9700 человек до 18 051. Популярна Северная столица России и у новокузнечан. При этом в кузбасских аэропортах отмечается общее снижение пассажиропотока, что связано с отменой большинства международных перелётов.
«Нынешняя геополитическая ситуация способствует развитию внутреннего туризма в России и Кузбассе. Наш регион становится всё более привлекательным для туристов не только зимой, но и летом. Это заметно по загруженности самолётов. Авиалайнеры всегда полные - путешествует молодёжь, семьи с детьми, иностранцы, пенсионеры, группы школьников. Разговариваю с людьми - все очень довольны, что в регионе появились дополнительные прямые авиамаршруты. Будем и дальше продолжать делать внутренние путешествия более доступными», - пообещал губернатор Сергей Цивилев.
Не рассчитаны на жару
Также активно реформируемая сфера - внутригородские перевозки. «Посиневшие» в результате транспортной реформы автобусы в Новокузнецке и Кемерове экологичны для атмосферы, приспособлены для маломобильных горожан, оборудованы системой видеонаблюдения и бесконтактной системой оплаты. Но эти плюсы перекрывает проблема, ставшая особенно актуальной нынешним летом: жители обеих столиц жалуются на невыносимую жару и духоту, отсутствие кондиционеров, недостаточное проветривание. Во внешне одинаковых автобусах причины духоты разные.
Кондиционирование автобусов для городского общественного транспорта носит рекомендательный характер.
В новокузнецких кондиционеры есть, но они отключены. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов пояснил, что при использовании кондиционера в жару возрастает нагрузка на двигатель, он начинает перегреваться. Впоследствии автобус попросту сломается. «Автобусу надо бы остановиться и постоять, чтобы немножко двигатель охладить и сбавить нагрузку. Но работают автобусы по 12 часов. Поэтому в пиковые жаркие дни они вынуждены отключать кондиционеры. Мы с этим разбираемся и смотрим, что нужно, чтобы улучшить ситуацию», - сказал мэр.
В минтрансе Кузбасса пояснили: «Согласно ГОСТу оборудование дорогостоящей системой кондиционирования автобусов всех классов, кроме туристических автобусов междугородного класса, носит рекомендательный характер. Система вентиляции закупаемой техники соответствует действующим нормам».
Ликвидировали из-за убытков
Вот где не нужен кондиционер, так это на теплоходе. Этот вид транспорта в летние месяцы активно работает в сибирских городах - Омске, Новосибирске, Барнауле. В ежегоднике Кемеровостата «Транспорт» наряду с железнодорожными путями и автодорогами указаны 517 км внутренних водных судоходных путей в Кузбассе. Используются ли эти километры для пассажирских перевозок?
«Самая крупная и основная водная артерия Кузбасса - река Томь. В настоящее время в границах нашего региона река Томь сильно обмелела, появились перекаты, наносы, острова и отмели, что является причиной ограничения возможности судоходства на отдельных участках. Ранее судоходством занималось Новокузнецкое государственное воднотранспортное предприятие Кемеровской области. По причине ежегодного сокращения периодов безопасного плавания судна, большой убыточности и вследствие этого образовавшейся задолженности предприятие было ликвидировано в 2013 г. Всё имущество, в том числе катера, было продано с торгов», - сообщили в министерстве транспорта Кузбасса.
Единственное предприятие в регионе, оказывающее услуги с использованием речного судна, - «Томская писаница». Сотрудники музея-заповедника проводят экскурсии на катере с мая по октябрь за 500 руб. с человека. Организаторы обещают не только прекрасные пейзажи, информативную прогулку, но и (насущно!) свежий речной воздух.