aif.ru counter
213

Осторожно, подделка!

Фото: конфискованный товар

Страсти по контрафакту: убытки и низкое качество

Нередко в повседневной жизни мы сталкиваемся с фактами, когда товар какой-либо известной фирмы, приобретенный на рынке или в магазине, вдруг оказывается значительно более низкого качества, чем ожидалось. Стремительно теряет свою яркость и быстрее изнашивается одежда, срок носки которой явно не должен был пройти, намного раньше ожидаемого, несмотря на гарантию, выходят из строя инструменты и бытовая техника, не дают нужного эффекта косметика и лекарства. В этих случаях речь идет о таких явлениях, как «контрафакт» и о нарушении прав интеллектуальной собственности.

Кемеровчанка Анна Щеглова в погоне за известным брендом, приобрела в одном из магазинов города платье, отмеченное заветным лейблом. К сожалению, радость горожанки по поводу покупки длилась недолго. Всего за несколько стирок платье потеряло и вид, и цвет. Ведь, как оказалось, к известному производителю покупка Анны не имела никакого отношения, а было изготовлено, скорее всего, в самых, что ни на есть кустарных условиях. Приглядевшись, девушка заметила и неровную строчку, и распускающиеся швы. Да, уж, именитый производитель таких недочетов не допустит. Как стало ясно, попала на удочку торговцев контрафактом не одна Анна. По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, сегодня на долю контрафакта приходится почти 6% ежегодного оборота розничной торговли в России – это свыше 900 млрд. рублей.

 Ежегодные убытки государству в виде недоплаченных таможенных и налоговых платежей в федеральный бюджет составляют сотни миллионов.А защита прав интеллектуальной собственности и борьба с контрафактной продукцией является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов России, в том числе и для сотрудников Кемеровской таможни.

— Продажа поддельных товаров не только подрывает конкурентоспособность производителей оригинальных товаров, но и нарушает исключительные права правообладателей объектов интеллектуальной собственности, а самое главное контрафактные товары могут быть опасны и для здоровья потребителей, — считает начальник Кемеровской таможни Сергей ТРЕТЬЯКОВ.

Контрафакт в Кузбассе

За три месяца 2012 года по информации Кемеровской таможни полицией Кузбасса изъято около 2,5 тысяч единиц контрафактной продукции. В отношении недобросовестных предпринимателей возбуждено 19 административных дел. Торговцы-нарушители нанесли правообладателям товарных знаков мировых фирм материальный ущерб в размере 2 миллионов 436 тысяч рублей.

Как отмечают сами таможенники, контрафактные товары не идут в Кемеровскую область напрямую через границу, а доставляются из других регионов России, в частности, из Новосибирской области. Как правило, весь контрафактный товар скапливается на рынках, а в последнее время и в магазинах. Здесь продают товары с известными знаками, не имея на руках документов, подтверждающих правомерность использования объектов интеллектуальной собственности, либо используют поддельные документы. Такая продукция активно подделывается производителями из стран Юго-Восточной Азии.

Фото: конфискованный товар

Что чаще всего подделывают?

Изучив статистику можно составить рейтинг наиболее часто встречающихся подделок:

  1. DVD-диски — 87%;
  2. спортивная одежда и обувь известных мировых брендов «ADIDAS», «NIKE», «REEBOK» — 7,5%,
  3. парфюмерия «LACOSTE», «KENZO», «HUGO ВОSS», «GIVENCHY» — 2%. Четвертое место занимают детские игрушки «BAKUGAN».

По решению суда контрафактные товары, как правило, подлежат конфискации и уничтожению.

По мнению начальника Кемеровской таможни Сергея Третьякова, не только полиция и таможенники должны бороться с контрафактом, но и правообладатели. Осложняет работу неоднозначный подход к данному вопросу представителей отдельных правообладателей. Многие владельцы исключительных прав, действительно, оперативно реагируют на уведомления таможенных органов. Однако нередко правообладатели отказываются участвовать в защите своих прав, задерживают ответ в таможенные органы. Так, с начала 2012 года сотрудники Кемеровской таможни направили правообладателям 46 уведомлений о возможном нарушении их исключительных прав. В ответ от правообладателей поступило всего 9 заявлений о привлечении нарушителей к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

«Правообладатели, в первую очередь, сами должны быть заинтересованы в выявлении контрафакта и защите интеллектуальной собственности. Если они не подключатся к этой работе, то подделок будет все больше и больше, так как штрафы в 20 тысяч рублей с конфискацией товара не пугают недобросовестных предпринимателей», — считает главный таможенник Кузбасса.

Как распознать поддельный товар?

Как отличить настоящую продукцию известной марки от пусть даже неплохого качества, но подделки, рассказывает МАНАГАРОВ Владимир, специалист по связям с общественностью Кемеровской таможни:

ДЛЯ СПРАВКИ
Международная классификация контрафактной продукции выделяет три её основные категории. Первая – это параллельный «серый» импорт, т.е. импорт неуполномоченными импортёрами на территорию России товаров, маркированных зарегистрированными товарными знаками. Вторая категория - «Имитация», означает производство, импорт на территорию России и реализация товаров, маркированных изображениями, схожими с зарегистрированными товарными знаками. И третья категория - «Подделка» - производство, импорт на территорию России и реализация поддельных товаров, маркированных зарегистрированными товарными знаками.

— Покупая вещь с такими фирменными знаками, как Adidas, Reebok, Puma и другими, мы надеемся на высокое качество товара, однако часто именно качество купленной «фирменной» вещи оставляет желать лучшего, хорошо, если вещь прослужит сезон. Любой покупатель сможет отличить качественный товар от ширпотреба. Во-первых, любая подделка, как правило, имеет более низкую цену, чем оригинальная продукция. Во-вторых, настоящие вещи от ширпотреба можно отличить по отсутствию оригинальной упаковки, товарного ярлыка и внешнему виду. У подделки имеются торчащие и необрезанные нитки, следы клея, неприятный запах, неправильная вышивка товарного знака (лейбла), тара (флакон) или объем миллилитров для парфюмерии не соответствует оригинальной продукции. В-третьих, обязательно надо смотреть, чтобы была этикетка определенного образца, на которой должны быть указаны название товара, артикул, размер, штрих-код и страна-производитель. И последнее, у продавца должно быть разрешение от правообладателя торгового знака, разрешение или сертификат реализацию товара, но как показывает практика, данный документ есть у единиц. Что же касается DVD-дисков, то у лицензионного диска на упаковке обязательно присутствует голограмма, записан только один фильм, а обратная сторона содержит сведения о производителе и правообладателе.

В публикации использованы материалы

пресс-службы Кемеровской таможни.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах