Примерное время чтения: 6 минут
103

Как ездить в Кемерове будем?

Фото: АИФ
От благосостояния к пробкам
Транспортная проблема с годами только обостряется в Кузбасской столице: появляются пробки, заторы, скорость потока, особенно на оживленных центральных проспектах, становится только ниже. Происходит это по большей части из-за увеличения числа машин на улицах города. Ведь вместе с уровнем благосостояния населения, что не может не радовать, растет и количество «железных коней». Если в 2009 году количество автомобилей кемеровчан составляло 158 741, то на конец 2011 года цифра выглядит иначе - 166 522.
А вот дороги, по которым курсирует увеличивающийся день ото дня транспортный поток, оставались все это время неизменны. И надежду на кардинальное решение вопроса - построение новых развязок и магистралей, увеличение дорожного полотна, иначе как призрачной и назвать нельзя.
Пять лет назад кузбасскую столицу посетили специалисты из Томска. Ученые, изучив транспортную сеть города, констатировали, что еще 5- 7 лет пробки и прочие «прелести» дорог больших городов Кемерову не страшны, вот, только нужно грамотно регулировать и управлять движением.
Тогда власти спешно принялись за работу, установив автоматические системы управления, видеонаблюдение на дорогах, чтобы своевременно выявлять нарушителей и обкладывать штрафами ( чтоб другим неповадно было), организовали светофоры для пешеходов, чтобы не провоцировать заторы перманентно перебегающими пешеходами в тех местах, где установлена зебра, лишенная светофора.
Каждому - свое место!
Однако, всего этого оказалось недостаточно. «Пробочная» ситуация все-таки коснулась и Кузбасской столицы. Тогда, насмотревших опыта других городов, более заселенных и более автомобилями богатых, власти решились на еще одно нововведение. А именно, с 1 июля в Кемерове на проспекте Ленина на промежутке от улицы Соборной до Тухачевского будет введена полоса для движения общественного транспорта. Другим участникам движения, ничего общего с автобусами, троллейбусами и маршрутными такси, кроме колес не имеющими, заезжать на эту полосу кроме случая поворота), ехать по ней, а уж тем более останавливаться или стоять, даже для того чтобы посадить или высадить пассажира, категорически запрещено.
 «Чего уж там запрещено?! Плевать хотел, - скажет в сердцах недовольный автомобилист, вынужденный теперь довольствоваться всего двумя полосами, вместо трех, что были раньше, продолжив, - как хотел, так и буду ездить и останавливаться где будет удобно!». На таких упрямцев или людей, просто подзабывших правила движения, есть своя управа - в кодекс об административных правонарушениях внесены изменения, уж, больно бьющие по карману среднестатистического кузбассовца. К примеру, за блажь проехаться по полосе для маршрутных транспортных средств, или уж за возможность припарковаться даже ненадолго на такой полосе для того чтобы к примеру в магазин забежать или пассажира высадить, автолюбитель должен будет выложить штраф в размере 1500 рублей. А это в сравнении с ранешним штрафом в 300 рублей сумма серьезная. А уж, если владелец авто еще и «потеряется»: оставит машину в неположенном месте, а сам отправится по своим делам, то его машину ждет знакомство с эвакуатором, которое надо отметить тоже не бесплатное. Только за то, что вашу машину с неположенного для парковки места забрал эвакуатор вам придется заплатить 1 000 рублей, а плюсом пойдет еще и время, проведенное «железным конем» на штрафстоянке. Для легковушки услуги штрафстоянки оцениваются в 18 рублей в час.
Для того, чтобы проследить подчинения правилам даже не нужен постоянный взор инспектора ГИБДД, достаточно и умного гаджета - паркона. Устройство при движении снимет все, что «увидело», передаст на монитор специалистам, а уж там дело техники заканчивается и «письмо счастья» с уведомлением о штрафе приходит к нарушителю, вдобавок, если эвакуатор раньше водителя к месту нарушения подоспеет, то заберет машину на штрафстоянку. А это все выльется в дополнительные расходы.
Парковки нужны городу
Такими жесткими мерами власти надеются навсегда ликвидировать «стойбища» машин, припаркованных вдоль дорог, и закрывающими собой всю крайнюю полосу. По крайней правой полосе от Соборной до Тухачевского по главной кровеносной артерии города теперь будет ездить исключительно общественный транспорт. Другим транспортным средствам заезжать на эту полосу можно только, чтобы повернуть, приняв крайнее положенее) или съехать во двор.
- А как же теперь в магазины, в которых парковочных мест нет, заезжать? У бордюра-то теперь не припаркуешься, - задается вопросом кемеровская автолюбительница Наталья Матвеева.
Однако, вопрос этот пока до конца не решен. И вина во многом предпринимателей непожелавших оборудовать свою торговую точку парковочным местом.
Как отметил замглавы города по вопросам жизнеобеспечения городского хозяйства Владимир ВИЛЬЧИКОВ, проект данного нововведения разрабатывался еще с прошлого августа. В октябре - ноябре минувшего года чиновники обращались к бизнесменам, чьи магазины расположены у данного отрезка проспекта Ленина, перегруженного 64 транспортными маршрутами, с уведомлением, что их покупателям вскоре просто негде будет оставлять свои авто. Отреагировали на сообщение немногие, зато они теперь смогут не потерять своих клиентов, не представляющих удачный шопинг без авто.
- В европейских городах, дороги которых еще под повозки были рассчитаны и никто их не собирается расширять, люди как-то прекрасно ездят, разъезжаются и «пробки» их не мучают, хотя на 1000 жителей в Европе уже более 600 автомобилей - рассуждает Владимир ВИЛЬЧИКОВ, - А все потому, что горожане понимают, что есть места, куда он конечно на автомобиле приехать может, но вот припарковаться ему там будет негде. Вот и не едут они в такие места.
Допустим, магазины необорудованные парковкой негласно отнесены к числу магазинов для жителей близлежайших домов, для людей, не имеющих машины, а автомобилисты ездят в те маркеты, где их ждут с распростертыми объятиями и парковкой.
Хочется добавить, что изменения в кодексе об административных нарушениях коснулись не только вышесказанного новшества. Штрафы более, чем по 8 статьям выросли в 10, а то и в 15.
К примеру, нарушителю правил для движения в жилых зонах, грозит выложить 1500 рублей вместо 500 рублей, как было раньше. А любителей тонировки в несоответствующем техрегламенту объеме придется не только заплатить 500 рублей, но и попрощаться с госномерами, до тех пор пока техосмотр не выявит факт, что нарушения больше нет.
Теперь движение в Кемерове от Соборной до Тухачевского будет организовано так:

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах