Примерное время чтения: 4 минуты
160

Премьер отчитал железнодорожников за «шкуродерство»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Аргументы и факты - Кузбасс 08/08/2012
Фото: kuzbass.aif.ru

Мимо столицы региона, погуляв по топкинскому перрону и купив в магазине квасу, Дмитрий Медведев направился в Ленинск-Кузнецкий, а потом в Белово, чтобы встретиться с горняками и Аманом Тулеевым, а также провести совещание по развитию угольной промышленности.

Краткого посещения предприятий и разговора с шахтерами премьеру хватило, чтобы набраться впечатлений и проникнуться проблемами региона. В начале совещания Дмитрий Медведев отметил, что ситуация с угольной промышленностью была и остается непростой, есть множество проблем, которые нужно решать: ухудшение условий разработки месторождений и использование устаревших технологий, загрязнение окружающей среды и обеспечение безопасности труда. Безопасность Дмитрий Медведев отметил как одно из приоритетных направлений работы правительства. Это неслучайно: в истории обеих шахт, куда спускался премьер, есть трагические страницы – в 2004 на «Листвяжной» взрыв метана погубил 13 горняков, в 2000 году на «Комсомольце» по той же причине погибли 12 человек, а сейчас, после аварии на «Зиминке», Ростехнадзор проверяет все шахты области.

Еще одной проблемой угольной отрасли на совещании признана ликвидация старых угольных предприятий. Шахту «Зиминку» министр энергетики Александр Новак отметил в числе планово-убыточных шахт Кузбасса, которые проще было бы закрыть.

В планах правительства ликвидировать 51 предприятие в Пермской, Ростовской и Кемеровской областях, создать новые центры угледобычи на востоке страны, модернизировать действующие предприятия, расширить внедрение технологии обогащения, чтобы перерабатывалось до 80% добываемого угля.

Шахтеры за «потогонную систему»

– Труд шахтеров по-прежнему остается тяжелым, – отметил премьер после встречи с горняками. – Я сегодня разговаривал на эту тему с шахтерами. Есть проблема монопрофильности, жилья, охраны здоровья, переселения семей шахтеров из ветхого жилья. Люди не должны быть брошены на произвол судьбы.

На совещании прозвучали такие рацпредложения для горняков, как увеличение шахтерской смены до восьми часов в забое (увеличение смены на 2 часа повысит производительность труда, а значит, и зарплату), уменьшение отпуска с 66 до 28 дней и монетизация оставшихся дней, что тоже увеличит заработок, введение новых законов, касающихся женского труда, чтобы женский пол и мужской в угольной отрасли сравнялись в правах.

С резкой критикой этих предложений выступил Иван Мохначук, председатель Росуглепрофа, назвав это «потогонной системой», выгодной лишь собственникам предприятий и сказал, что шахтерам нужно не отпуск уменьшать, а зарплату увеличивать (зарплата российского шахтера, по его словам, примерно в 12 раз меньше зарплаты австралийского горняка при одинаковых условиях). Дмитрий Медведев ответил, что аргументы профсоюза к сведению приняты, но на встрече с ним шахтеры шахты «Комсомолец» сами просили увеличить смену до восьми часов, и эта просьба тоже будет услышана.

Дорога жить мешает

Также на совещании премьер затронул и вопросы перевозки угля. Спрос на уголь внутри страны падает. Российскому углю надо бы двигаться на восток: в Японию, Вьетнам и Южную Корею, но мешает железная дорога, порты и непомерные цены на перевозки. Больше половины конечной стоимости угля на экспорт – это цена перевозки. Выход правительство видит в расширении пропускной способности портов и строительстве новых магистралей на востоке страны. А железнодорожникам глава правительства очень настоятельно порекомендовал пересмотреть тарифы.

К сожалению, на этом совещании практически не была затронута (хотя и обозначена премьером в числе важнейших) еще одна серьезная проблема – загрязнение окружающей среды угольными предприятиями и здоровье жителей Кузбасса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах