Примерное время чтения: 4 минуты
161

Гимназия или школа?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Кузбасс 22/08/2012

Объективная оценка, которой руководствуется большинство кузбасских родителей, – это рейтинг школ по результатам ЕГЭ. И тут пальму первенства держат далеко не «рядовые» школы. К примеру, в первой десятке рейтинга по Новокузнецку стоят гимназии и лицеи. Среди них – единственная средняя общеобразовательная школа №72, известная на весь город выпускниками, свободно владеющими английским языком и стажирующимися за границей. Вот и стараются родители отдать своих чад в «лучшие из лучших» учебные заведения: раз такие высокие результаты, значит, и преподаватели требовательные, и знания у детей крепче.

В числе аргументов «за» гимназии большую роль играет окружение. Новокузнечанка Алена Макарова говорит, что вынуждена была перевести сына-шестиклассника из обыч­ной школы в гимназию: «Одноклассники в школе за лето совсем распустились, секции забросили, стали болтаться на улице, не делали уроки, ходили чуть ли не в «трениках» на занятия. И мой «потянулся» за ними, перестал учиться. Когда в гимназию пришел, конечно, оценки стали хуже, так как там требования выше. Но зато поведение заметно улучшилось, он стал серьезнее, дисциплинированнее».

Выбирают учителя и программу

«Явной разницы между школой и гимназией может и не быть. Все-таки при выборе большое значение имеет педсостав. Особенно важно, каким будет первый учитель. Хорошо, если он не вызовет у ребенка отвращение к учебе. Учитель начальных классов должен заложить хорошую основу для последующего обучения. Мне кажется, важно, чтобы детей в начальной школе научили мыслить, находить правильное решение, рассуждать. А дальше, в среднем звене, уже само все пойдет. Но, конечно, если в школе окружающий контингент – не очень (дети алкашей и прочее), то тут и гениальный учитель не поможет. Так что выбираем учителя и окружающую обстановку», – рассуждает мама четвероклассника-гимназиста Александра Равинская.

При нынешнем изобилии программ, особенно в начальной школе, родители задолго до первого класса пытаются разобраться в их особенностях и выбирают школу по программе. Так в свое время поступила прокопчанка Наталья Клеменова: «Мой сын учится в общеобразовательной школе по программе, развивающей способности к техническим предметам. С седьмого класса там начнется углубленное изу­чение математики, физики, информатики. Поэтому знания, полученные в начальной школе, очень ему помогут».

Зачем «грузить» ребенка?

Новокузнечанка Татьяна Кузнецова, чья дочь 1 сентября пойдет в третий класс обще­образовательной школы, считает, что в «началке» незачем «грузить» ребенка: «Детки маленькие, утомляются быстро, мне иногда бывает жалко учеников гимназий, у которых уроки занимают все время. Сейчас еще определенные способности, предпочтения по предметам у них не сформировались. Возможно, с пятого класса я и переведу дочь в гимназию, чтобы она имела возможность получать углубленные знания по тем предметам, которые ей нравятся».

Чем может обернуться желание родителей дать ребенку «элитное» образование? Психологи предупреждают: только проблемами. «Учебное» перенапряжение чревато серьезными последствиями. «Во-первых, у ребенка пропадает интерес к учебе. Во-вторых, он начинает часто болеть, обостряются хронические заболевания. И, в-третьих, школьник становится легковозбудимым, нервным, агрессивным», – предостерегает психолог Надежда Кратко. Однако она советует не спешить переводить ребенка в другую школу: смена привычной обстановки вряд ли пойдет на пользу. «Может, это усталость в конце четверти, и ученику просто нужен отдых? Поговорите с учителем, понаблюдайте за ребенком, снизьте нагрузку. Как вариант, попробуйте перейти на другую образовательную программу, возможно, по ней учатся в этой же школе, но в другом классе», – советует специалист.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах