Сергей Цивилев провёл свою первую прямую линию. Общение с народом было не таким длинным, как у президента, всего 146 минут. Но зато было кузбасское новшество: за вопросы можно было голосовать, и самые популярные гарантированно попали в эфир. О чем говорил губернатор, читайте в материале «АиФ в Кузбассе».
Что волнует народ
Самым популярным стал вопрос жительницы Анжеро-Судженска, выплатят ли в августе ещё по 10 тыс. руб. на детей, он набрал более 500 голосов. От прямого ответа глава региона уклонился. Это понятно, ведь аналогичные пособия в июне и июле устанавливал президент. Зато Сергей Цивилев напомнил, что тем, кто ещё не подал заявку на эти две выплаты по 10 тыс. руб., стоит поторопиться, это можно сделать только до 1 октября.
Второй по популярности вопрос касался повышения МРОТ в Кузбассе. Говоря на эту тему, Цивилев сослался на правительство России: оно устанавливает размер, а наш регион имеет 30-процентную надбавку к этой сумме, в итоге получается 15 769 руб. «Понимая, что этого недостаточно, мы подписали в 2019 г. кузбасское соглашение с предприятиями и профсоюзами, установив минимальную планку 1,5 МРОТ - 21 470 руб.», - рассказал губернатор, добавив, что всё же не может принудительно заставить предприятия выплачивать такую сумму, а может только стимулировать и подталкивать.
Более 300 голосов набрала просьба работников кузбасских кинотеатров снять ковидные ограничения и разрешить им открыться. По словам главы региона, кинотеатры относятся к массовым развлекательным организациям и пока эпидемическая обстановка не позволяет их открыть.
Много вопросов касалось льгот, пособий, строительства стадионов и дорог, ремонта школ, коронавирусных ограничений. Причём одни кузбассовцы сетуют, что им надоел масочный режим, а другие, наоборот, обеспокоены, что при неснижающейся заболеваемости открываются школы.
Есть и те, кто утверждает, будто на прямую линию пропустили только удобные вопросы и в эфир попал далеко не весь спектр проблем, волнующих кузбассовцев. Судя по сообщениям в соцсетях, модераторы, например, не пропустили такие темы, как задержание за массовое мероприятие антиугольного активиста из Черемзы или проблема обманутых дольщиков кемеровских долгостроев.
Тепло: дороже и раньше
Но, пожалуй, самый острый и массовый вопрос обойти не удалось - это повышение на 15% платы за услуги ЖКХ в Кемерове и Новокузнецке с 1 сентября. «Предельная ставка определена правительством РФ, ежегодно на всей территории страны она составляет 4,9%. Мы в этот процент в среднем по Кузбассу попадаем. Но у нас есть особенности, очень серьёзные. Выплаты в разных городах проходят неравномерно. И эту разницу приходится дотировать из бюджета Кузбасса», - объяснил Сергей Цивилев. По его словам, за стандартную «трёшку» новокузнечане платят около 4 тыс. руб. в месяц, а междуреченцы и ленинск-кузнечане - примерно 5 тыс. руб., что глава региона считает неправильным.
На фоне неоптимистичной новости, что повышения платы не избежать, губернатор всё же порадовал кузбассовцев: отопление нынче дадут раньше. «Всегда у нас отопительный сезон начинается 15 сентября. Но сейчас постоянно идут дожди, дома отсырели. Поэтому я дал поручение всем главам - вынести этот вопрос на решение жителей», - заявил Сергей Цивилев.
Есть ли толк
По мнению политолога Игоря Украинцева, спектр проблем в Кузбассе гораздо шире, чем было озвучено на прямой линии. «Думаю, такая форма общения востребована в первую очередь для самого Цивилева: во время таких мероприятий он получает хотя и отфильтрованную, но всё-таки обратную связь с людьми, узнаёт от населения, что на самом деле происходит в области».
Более 2200 вопросов задали кузбассовцы, а губернатор успел ответить только на 43 из них. Да и некоторые ответы были весьма расплывчатыми. Наверняка многие хотели бы получить конкретное решение проблемы здесь и сейчас. Как, например, многодетная ленинск-кузнечанка, попросившая разрешения потратить областной маткапитал на ремонт дома. Цивилев пообещал ей, что даст поручение специалистам обсудить такую возможность.
Есть ли толк для народа в общении в подобном формате? Некоторым всё-таки удаётся достучаться до власти, как Людмиле Смакоткиной из Мариинска. В январе, дозвонившись в радиостудию, женщина рассказала губернатору, что автомобиль службы социального такси сильно изношен, а её сыну, инвалиду-колясочнику, регулярно приходится ездить в кемеровские больницы и по два-три часа трястись в машине. Губернатор поручил приобрести для центра соцобслуживания новый автомобиль с оборудованием для перевозки колясочников. На днях он пришёл в Мариинск.
Значит, звонить и спрашивать всё-таки стоит.