Примерное время чтения: 5 минут
1031

Кто воду мутит? Через четыре дня чистенькая пошла

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 21/12/2016
Липкая вода оплате не подлежит.
Липкая вода оплате не подлежит. / Инна Меняйлова / Из личного архива

И лишь утром 13 декабря Роспотребнадзор рекомендовал от неё отказаться. Причины произошедшего неизвестны до сих пор. В подробностях разбиралась корреспондент «АиФ – Кузбасс».

Почему ничего не сказали?

«В воскресенье вечером стала наливать в ванну воду и увидела, что горячая вода идёт грязная, с неприятным странным запахом и на ощупь жирная, – рассказывает Ирина Корягина, жительница Новоильинского района. – После воды в ванне остался жирный тёмный налёт». «Мы моемся под душем, поэтому сначала никаких изменений не заметили, – говорит другая жительница района Елена Мохова. – Только запах смутил. А после душа я начала чесаться. Раньше такого со мной не было…»

Подобные жалобы стали поступать ещё в воскресенье вечером (11 декабря) от жителей двух крупных районов города. «В понедельник утром стала звонить во все коммунальные службы города, в том числе и в Кузнецктеплосбыт, которому мы, собственно, и платим за горячую воду, – продолжает Ирина. – Никто ничего толком объяснить не мог! В управляющей компании сказали, что вообще ничего не знают, а в Кузнецктеплосбыте пояснили, что официальных данных нет, что с водой - неизвестно, и когда решится проблема, тоже неизвестно».

Больше суток ничего не было известно о том, что случилось с водой. Власти и соответствующие службы отмалчивались, а новокузнечане продолжали использовать воду. По районам поползли всевозможные слухи об аварии на Западно-Сибирской ТЭЦ, о случаях заражения страшной кишечной инфекцией. «Неужели нельзя было вовремя среагировать и оповестить жителей? – возмущается Анна Емельянова, жительница Заводского района. – Зачем тогда все эти городские системы оповещения нужны? Мы реально не знали, что делать. Перестали вообще горячую воду включать. Четыре дня мылись в тазиках».

Кто виноват?

Только 13 декабря утром Роспотребнадзор выступил с официальным заявлением: «В связи с поступившей телефонограммой АО «ЕВРАЗ ЗСМК» о регистрации в сетевой горячей воде Западно-Сибирской ТЭЦ нестандартных проб по показателю мутности с целью предотвращения осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации необходимо исключить использование горячей воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд до устранения аварийной ситуации». Согласно данным ведомства, бактериологические показания проб воды оказались в норме. Обнаружено превышение по мутности и содержанию железа.

Прокомментировали ситуацию и представители ЗапсибТЭЦ, которые заявили, что в ухудшении качества горячей воды централь не виновата. И всё оборудование у неё исправно.

«Выявляем источник загрязнения. В течение суток горячая вода будет приведена к требованиям норматива, и в квартиры жителей Заводского и Новоильинского районов горячая вода придёт нормального качества, – пояснил тогда же, 13 декабря, Вячеслав АМИРОВ, главный инженер ЗапсибТЭЦ. Между тем некоторые новокузнечане уже двое суток не имели возможности нормально помыться.

Администрация города тоже начала успокаивать жителей тем, что поиски источника грязной воды ведутся, одновременно с этим «по обратке идёт опустошение, сброс воды плохого качества и заполнение сети чистой водой».

Только в четверг вечером (15 декабря) из кранов жителей двух районов города потекла более-менее чистая вода. Причину инцидента до сих пор не могут объяснить - есть только догадки. Главная версия: как-то где-то чистая вода смешалась с грязной (что в ней было - тоже неизвестно: то ли химикаты, то ли масло). Т. к. свою причастность к загрязнению все, кто имеет отношение к поставкам горячей воды населению, отрицают, а порывов на водоводах в это время не было, остаётся три варианта: некие злоумышленники врезались в трубопровод и закачали туда грязную воду; инопланетяне облучили трубы; кто-то пытается водить людей за нос.

Власти города пообещали сделать перерасчёт жителям за горячую воду. Источник загрязнения ищут.

Евгений Ильченко

«При несоответствии качества воды санитарным нормам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учёта), – поясняет юрист Евгений ИЛЬЧЕНКО. – Кроме того, предусматривается штраф в пользу потребителя в размере 0,15% размера месячной платы за каждый час ненадлежащего водоснабжения сверх допустимого периода, а это всего 20 часов в месяц. За перерасчётом нужно обратиться в Городской центр расчётов коммунальных платежей, который производит начисление платы за горячее водоснабжение». За те дни, когда вода в кранах источала неприятный запах и липла к телу и посуде, каждому пострадавшему жителю причитается примерно по 40 рублей компенсации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах