Примерное время чтения: 5 минут
1899

Обходы в приоритете. Когда появятся объездные дороги в Кемерове и Мариинске

В 2019 г. на территории области отремонтировано 40 км федеральных дорог и три моста.
В 2019 г. на территории области отремонтировано 40 км федеральных дорог и три моста. пресс-служба ФКУ «Сибуправтодор»

Если ехать на машине из аэропорта Спиченково в Шерегеш, то в Новокузнецк заезжать не нужно – пролетаешь по объездной трассе, оставляя в стороне город-полумиллионник. Дальнобойщики и туристы особенно ценят обход «южной столицы» за эту экономию времени и топлива. А вот северу области повезло меньше: обходов Кемерова и Мариинска пока нет – автомобилистам приходится тащиться по городским улицам через пробки, светофоры и знаки ограничения скорости.

В Кемерове прошло расширенное совещание «Сибуправтодора» (федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», подведомственного Росавтодору), на котором дорожники подвели итоги 2019 г. и рассказали о планах.

Долгожданное соединение

«Обходы городов – наш приоритет. Города задыхаются, пропускная способность давно исчерпала себя, и эти объекты необходимы не только для жителей городов, но и для всего региона», - рассказал о планах строительства объездных дорог в Мариинске и Кемерове начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.

Свой «обход» мариинцы дождутся уже нынешним летом: в июле дорожники обещают запустить рабочее движение – аккурат за месяц до 300-летия города. Такую задачу им поставил губернатор Сергей Цивилёв.

285-метровый мост через Кию дорожники возвели в 2019 г.
285-метровый мост через Кию дорожники возвели в 2019 г. Фото: пресс-служба ФКУ «Сибуправтодор»

Весь прошлый год дорожные рабочие трудились, чтобы приблизить эти планы к реальности. Прошли самый важный этап – возвели мост. «В 2019 г. произошло долгожданное соединение двух берегов», - так поэтически отчитался о строительстве 285-метрового моста через Кию начальник отдела подготовки строительства «Сибуправтодора» Юрий Симонов.

Впрочем, не всё гладко проходило при соединении берегов. Например, мостостроителям пришлось переделывать гидроизоляцию. «После нанесения адгезионных праймеров (гидроизоляционного материала – прим. ред.) происходило движение как транспорта, так и людей, что недопустимо. Пришлось переделать», - рассказал замдиректора ООО «Экодор» (организации, осуществляющей строительный контроль) Дмитрий Федоренко.

Напомним, строительство обхода Мариинска ведётся с 2015 г. Общая протяжённость дороги – порядка 19 км. Её стоимость - свыше 3 млрд рублей. Как рассказал замгубернатора Вячеслав Телегин, левый берег практически готов, осталось положить 4 км асфальта, а по правой стороне дорожники прошли тяжёлый болотистый участок. «Опасений у нас нет, что к августу закончим, и машины по ней пойдут», - выразил уверенность заместитель губернатора, курирующий стройку.

Единственная столица с транзитом

Не менее долгожданное соединение – мост через Томь. Это, пожалуй, самое дорогостоящее препятствие, мешающее наконец-то пустить транзитный транспорт в объезд Кемерова. В целом понадобится около 40 млрд руб. Эти деньги кузбасские власти надеются получить из федерального бюджета.

Топки–мост–мариинская трасса – таким видится дорожникам этот обход областной столицы, он должен пройти в три этапа. Как рассказал Вячеслав Телегин, проект первого этапа закончен (от Топков до Томи), 25 марта он должен пройти экспертизу. «Далее мы выходим на финансирование и в этом году, надеемся, начнём строить первый этап», - рассказал о планах замгубернатора. По его словам, следующий шаг - экспертиза на мостовое сооружение, её хотелось бы получить до ноября, чтобы будущей зимой, как полагается, уже начать ставить опоры моста.

«Кемерово – единственный областной центр за Уралом, через который проходит федеральная трасса. Строительство обхода улучшит экологию, качество жизни, а также будет способствовать дальнейшему поступательному развитию нашего и соседних регионов», – рассказал о важности строительства Вячеслав Телегин. В планах завершить первый этап к 2022 г., а полностью всю дорогу в обход Кемерова – к 2023-2024 гг.

Два путепровода – к 2021 году

Федеральная дорожная сеть в Кузбассе включает 450 км трассы Р-255 «Сибирь» с подъездом к Томску и обходом Юрги. По данным «Сибуправтодора», в 2019 г. на территории области отремонтировано 40 км дорог и три моста.

строительство обхода Мариинска ведётся с 2015 г. Общая протяжённость дороги – порядка 19 км. Её стоимость - свыше 3 млрд рублей.
Строительство обхода Мариинска ведётся с 2015 г. Общая протяжённость дороги – порядка 19 км. Её стоимость - свыше 3 млрд рублей. Фото: администрация Кемеровской области

В этом году управление планирует отремонтировать 92 км дорог и два моста - через реки Канок и Лебяжья. На строительство и реконструкцию дорог федеральная казна выделяет около 3 млрд руб. – в три раза больше, чем в 2019 г. Помимо уже названного обхода Мариинска, продолжится реконструкция ещё двух участков, начатая в конце 2019 г. Один в Юргинском районе (со 149 по 158 км), со строительством нового путепровода на пересечении с железнодорожными путями Транссибирской магистрали. Второй в Мариинском районе (с 481 по 486 км): вместо нынешнего одноуровневого пересечения автодороги с Транссибом дорожники возведут путепровод, а также ликвидируют опасный поворот. Завершатся работы на обоих участках в 2021 г.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах