Примерное время чтения: 5 минут
902

Проезд подорожает. А на новые автобусы всё равно не хватит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ в Кузбассе №44 31/10/2018
До 40% автобусов в муниципальным предприятиях стоят на ремонте.
До 40% автобусов в муниципальным предприятиях стоят на ремонте. / Наталья Исаева / АиФ

До 10 ноября в городах и районах области должны пройти обсуждения грядущего повышения цен на проезд. Если всё пройдёт гладко, то с 1 декабря кузбассовцы будут платить 20 руб. за поездку в муниципальном автобусе. Не исключено, что следом тарифы повысят и частники.

В очередной раз областные власти напомнили: тариф в регионе не менялся с 2015 г. Кемеровчане и новокузнечане в автобусах ездят за 16 руб., жители остальных городов – за 15 руб. А пенсионеры с 2002 г. платят вообще всего четыре рубля. Возможно, с 1 декабря они будут ездить за десять рублей.

Почти банкроты

Сегодня износ транспорта в среднем по области составляет 85%.

Евгений Курапов

По словам начальника областного департамента транспорта и связи Евгения Курапова, за последние три года цена на топливо выросла более чем на 30%, на электроэнергию – на 69%, на запчасти – на 50-70%. Действующий тариф все расходы не покрывает. «В Москве проезд стоит 55 руб., и транспорт там в хорошем состоянии. Но ситуация в столице не сразу стала такой. Лет пять-семь назад отрасль также страдала. Тогда власти приняли решение увеличить тариф, оптимизировать маршрутную сеть, убрать все маршруты-паразиты. И сегодня транспорт работает динамично и безопасно», - говорит Евгений Михайлович. По его мнению, в Кузбассе также нужно привести в порядок всю систему: разобраться с лишними маршрутами, перевести как можно больше автобусов на газомоторное топливо, завести частных инвесторов и ввести транспортную карту, чтобы контролировать поток пассажиров. Но когда это будет - неизвестно. Когда по кемеровским дорогам поедут новые автобусы вместо деревенских пазиков, тоже неизвестно.

Сегодня в Кузбассе 29 предприятий государственной и муниципальной формы собственности. Практически все, по словам Евгения Курапова, в предбанкротном состоянии. Кредиторская задолженность по налогам и топливу, по словам чиновника, зашкаливает.

На что хватит денег?

По данным Евгения Курапова, 35-40% из всего подвижного состава сегодня простаивает из-за поломок. «Коленчатый вал автомобиля КамАЗ стоит примерно 120 тыс. руб. А в Тяжинском или Ижморском ПАТП наличная выручка 30-40 тыс. руб. в день. Предприятия просто не могут выделять деньги на новые запчасти», - объясняет экономику проблемы Евгений Курапов. Поэтому департамент предлагает установить в Кузбассе среднесибирский тариф – 20 руб. А себестоимость перевозок оценивают в 27-40 руб.

Этого, по мнению транспортников, хватит хотя бы на то, чтобы немного стабилизировать ситуацию.

Владимир Юдин

Как рассказывает и. о. директора Кемеровской автоколонны № 1237 Владимир Юдин, сегодня 40% автобусов предприятия находятся в ремонте, а общий износ транспорта – 87%. «Многие автобусы требуют списания, но мы не может этого сделать, потому что иначе техники просто не хватит. Ремонт одного автобуса в зависимости от поломки обходится в 200-800 тыс. руб., но нужно учитывать, что все запчасти старые», - говорит Владимир Михайлович. Кажется, проще купить новый автобус, но и на него денег. Говорят, не хватит даже после повышения тарифа до 20 руб. «Новый автобус стоит от 7 млн руб., пазики – 1,6 млн, «гармошки» – 12 млн, а большую часть от тарифа съест топливо. Неделю назад, например, мы за тонну дизеля отдали 50 тыс. руб., на этой – уже 52 тыс. руб. И это летнее топливо, а зимнее сегодня стоит 62 тыс. руб.», - отмечает Владимир Юдин. Кроме того, на предприятиях острый дефицит кадров. В Автоколонне № 1237, к примеру, не хватает 70 водителей.

Как отмечают на предприятии, есть и задержки денег от бюджета. По словам главного инженера Александра Паньшина, сегодня минус компании – 9 млн руб. «Если поднять тариф на четыре руб., мы только снизим задолженность и будем иметь долга не 9, а 5 млн», - считает Александр Паньшин. В день на линии должно работать 99 автобусов. Доходило до того, что в гараже оставались 25 автобусов, и телефон разрывался от жалоб. По мнению Владимира Юдина, идеальный тариф, при котором транспортники смогут гарантировать хорошие, безопасные и вовремя приезжающие автобусы, с учётом дотаций должен составлять 24 руб. Сегодня пассажиропоток на предприятии – 850 тыс. человек в месяц. Подсчитайте выручку!

Фото: АиФ
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах