Кузбасс стал вторым регионом в стране, где запустили мобильное приложение «Госуслуги. Дом». Оно позволяет собственникам многоквартирных домов по всему региону решать проблемы ЖКХ и оплачивать «коммуналку» дистанционно в одном месте. «АиФ в Кузбассе» разбирался, как новинка должна упростить жизнь людям.
Принцип одного окна
«Гоуслуги. Дом» — зеркальное отражение ГИС ЖКХ. Авторизация проходит через Госуслуги. С помощью нового приложения можно подавать заявки в управляющие организации, следить за целевым расходованием бюджета, передавать показания счётчиков, изучать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги. Это доступно только собственникам жилья многоквартирных домов (далее МКД), и не имеет значения, сколько именно и где находится его имущество.
«Одна из задач мобильного приложения — повысить прозрачность в сфере управления жилищным фондом. Оно обеспечивает обратную связь с управляющими организациями, что способствует оперативному решению возникающих вопросов. На сегодняшний день программу установили более 10 тысяч человек», — говорит замминистра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса Светлана Зубова.
Также приложение позволяет направлять обращения в жилищную инспекцию, получать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне работ, оценивать работу УК. Обещают дать возможность создавать голосование собственников — как на собрании, только онлайн. Для некоторых жителей МКД звучит фантастически.
Сейчас за ЖКХ можно заплатить через банковское приложение, личный кабинет управляющей компании, ГИС ЖКХ и т. д. Но новое приложение расширяет жилищно-коммунальные горизонты. Так, после оформления заявки для УК компания должна будет или связаться с отправителем для уточнений, или принять её в работу. Проигнорировать не получится.
Пока приложение работает не в полную меру — некоторые функции подключаются, данные загружаются. К концу года всё обещают доделать.
Нарушения в цепочке
Однако проблемы в ЖКХ возникают и онлайн, и офлайн даже на таком простом, казалось бы, процессе как передача показаний счётчиков.
Кемеровчанин Иван Токарев (имя изменено — Ред.) с недавних пор стал платить и передавать показания только напрямую в кассу. Всему виной ошибка УК или онлайн-платформы, из-за которой он потерял шесть тысяч за три месяца.
«С весны и до начала зимы я живу на даче. Так вот, подавал исправно показания через личный кабинет в УК, сведения принимали, однако счёт выходил по среднему. То есть, не тратя ни капли воды, летом без отопления я платил почти 3,5 тысяч за помещение 43 кв. м., где я вообще не находился! В управляющей компании мне сказали, что показания до них не доходили и что они ставили средние», — рассказывает житель Лесной поляны.
После этого он пробовал подавать показания через Сбербанк онлайн, но и они до УК «не доходили». Разбираться с ситуацией у Токарева времени не было, поэтому он решил за всё платить лично.
Также прелестей приложения лишились и частники, которые заключают договоры с разными ресурсоснабжающими компаниями. Из-за этого люди и платят им по отдельности, и проблемы решают не в «одном окне». Пока к мобильной новинке могут подключиться жители частных домов с централизованным отоплением и водоснабжением, но за свет и воду они и так могут платить онлайн. Создатели «Госуслуги. Дом» планируют доработать сервис, чтобы он был полезен и для этой категории людей.