Примерное время чтения: 9 минут
200

Собрал сам. Сибиряк поедет в экспедицию с собачьими упряжками на мотособаке

Не стоит чего-то ждать, надо просто брать самому и делать – такой принцип у наших героев.
Не стоит чего-то ждать, надо просто брать самому и делать – такой принцип у наших героев. / Константин Синкин / Из личного архивa

В то время как одни мечтают о снегоходе, другие берут сварочный аппарат и создают его сами. Новокузнечане Константин Синкин и Роман Черданцев бросили вызов зиме, придумали и собрали необычную технику для передвижения по снегу.

Как увлечения спасают и вдохновляют — в нашей истории.

Танцы спасли альпиниста

Увлекающимся человеком Константин Синкин был всегда. С детства любил технику, крутил гайки на своём велосипеде — примером был отец, который работал главным механиком на производстве и уважал автомобили.

В студенчестве наш герой увлёкся альпинизмом. Десять лет он посвятил горам. Однако из-за проблем со здоровьем пришлось сделать паузу в покорении вершин. И тут в жизнь Константина вошли... танцы. Он признаётся, они были такой же страстью, как и горы. «Танцевать я любил с детства. А потом увлекся социальными парными танцами: бачатой, сальсой, хастлом. Сейчас специализируюсь на бразильском зуке. Затем увлечение переросло в нечто большее. Я понял, что мне тесно в рамках ученика, — объясняет он. — Хотелось делиться своим опытом, транслировать свою любовь к танцу». И Константин организовал свою студию.

Вездеходы для слабаков

Но любовь к технике никуда не исчезла. Создать уникальную «мотособаку» помогла давняя мечта о зимних путешествиях по заснеженным просторам Сибири. «Мне всегда хотелось ездить зимой, когда много снега, на какой-то технике, — рассказывает Константин. — Ходить пешком тяжело, глубоко. Думал, как можно передвигаться по снегу».

Изначально мечтал о создании большого колесного вездехода, но быстро понял, что это слишком сложный проект, который требует больших финансовых вложений и просторного гаража. Тогда он обратил внимание на более компактный и доступный вариант — мотобуксировщик, в народе — «мотособака». Идею увидел в Интернете. И решил собрать сам — купил всё необходимое и приступил к работе, которая заняла у него несколько месяцев. «Я купил сварочный аппарат и учился варить, — вспоминает он. — Было сложно, конечно, но очень интересно».

Константин признаётся, что в процессе создания столкнулся со множеством трудностей, но его увлеченность и настойчивость помогли преодолеть все препятствия.

Константин Синкин любил технику с детства.
Константин Синкин любил технику с детства. Фото: Из личного архивa/ Константин Синкин

В четыре раза дешевле

Конструкция мотобуксировщика проста: гусеничный модуль, к которому прикреплены сани-волокуши, где стоит водитель. Управление осуществляется с помощью ручки, которой он кренит модуль, заставляя его поворачивать. «Сейчас все дорожает, стоимость снегохода — минимум 400 тыс. руб., а эта техника стоит около 100 тысяч, — объясняет Константин. — Это для тех, кто любит зимний отдых, можно с семьёй. Цепляешь несколько саней, сажаешь всех и едешь».

Мотобуксировщик Константина может тянуть до 700 килограммов груза и развивать скорость до 20 километров в час. Свою «мотособаку» наш герой уже не один раз испытал в горах Кузнецкого Алатау и Горной Шории. Признаётся — она удобна, комфорта и выполняет все свои задачи.

Реакция людей на необычную технику всегда одинакова: удивление. «Оборачиваются, спрашивают, что это такое вообще, как это? Объясняю, что это альтернатива снегоходу. Собирал сам. Могу и их научить», — смеётся Константин. У нашего героя в планах собрать горную мотособаку, способную покорять заснеженные вершины — более лёгкую, чем горный снегоход.

Собаки или техника?

Константин уверен, что его технику можно будет использовать не только для развлечений, но и для работы в труднодоступных районах: для перевозки грузов, спасательных операций, патрулирования лесов. В марте вместе со своими друзьями он планирует принять участие в необычной экспедиции «Сибирский клондайк 2025» — вместе с собачьим упряжками отправится в путешествие на своём мотобуксировщике.

«Главное — не бояться мечтать и верить в свои силы, — говорит Константин. — Тогда все получится». И глядя на этого энергичного и увлеченного человека, понимаешь, что он прав.

Монстр из буксировщика и бочки

Роман Черданцев работает электрослесарем на разрезе. Он с детства любил возиться с моторами, гонял на отцовском мотоцикле и собрал своими руками не один агрегат. Идея создания собственного зимнего транспорта родилась у него несколько лет назад, когда увидел в Интернете необычную технику. Загорелся и решил попробовать делать что-то новое.

Купил заводской мотобуксировщик и начал его модернизировать. Изначально к нему крепились сани-корыто. Однако этот вариант оказался непрактичным. «Корыто быстро рассыпалось, — смеется Роман. — Тогда я решил, что нужно придумать что-то связанное с лыжами». Так родилась идея создания лыжного модуля. Каркас под лыжи Роман сварил из старых трубок, которые нашел в гараже. А сами лыжи вырезал из большой двухсотлитровой пластиковой бочки. «Прикрутил пластик к трубкам, и вот они — мои первые лыжи», — делится он.

Сейчас Роман катается на своем самодельном снегоходе вместе с дочерями.
Сейчас Роман катается на своем самодельном снегоходе вместе с дочерями. Фото: Из личного архивa/ Роман Черданцев

Задняя скорость и «зверский» движок

После нескольких поездок Роман понял, что мощности двигателя не хватает, особенно когда нужно тянуть за собой ватрушки с детьми. «Бывало, застрянешь где-нибудь, а буксировщик тяжёлый, вытаскивать его назад — целая проблема», — рассказывает умелец.

Решением стала установка коробки передач от старого мотоцикла «Урал». Он купил коробку, повозился с шестернями, довел их до ума. И теперь у его «зверя» есть задняя скорость и четыре вперед. Но и этого Роману показалось мало. Он заменил двигатель на более мощный, увеличив его мощность с 6,5 до 9 лошадиных сил. По его словам, модернизация мотобуксировщика обошлась примерно в 60 тысяч рублей. «Мне просто интересно этим заниматься, — объясняет Роман свое увлечение. — Люблю технику, люблю что-то мастерить своими руками».

Остановили, посмеялись и отпустили

Сейчас Роман катается на своем самодельном снегоходе вместе с дочерями. Он цепляет к технике «ватрушки», и они весело проводят время на заснеженных полях. Далеко куда-то поехать пока нет возможности — нужен прицеп, чтобы увезти технику. Бывает, что Роман ездит на ней из гаража домой. А ещё умелец придумал, как с помощью своего снегохода снег убирать — приладил к нему самодельную лопату из досок и резины. Простое, но эффективное приспособление помогает быстро расчистить дорогу к гаражу, когда снегоуборочная техника задерживается. Лопата легко поднимается и опускается. По словам Романа, с таким помощником зима не страшна.

Люди реагируют на необычную технику по-разному. «Кто-то просто смотрит с удивлением, кто-то подходит и спрашивает, что это такое и как я это сделал, — говорит Роман. — Особенно мужчины и дети интересуются»

По словам Романа, сотрудники ГИБДД также относятся к его изобретению лояльно. «Как-то раз остановили меня, посмотрели, посмеялись и отпустили, — рассказывает он. — Видно, что им самим интересно». Роман признается, что у него уже есть задумки по модернизации техники, но уже мотоцикла, чтобы ездить на нём зимой.

Возможно, именно такие энтузиасты и определят будущее зимнего транспорта в регионе, предлагая доступные и оригинальные альтернативы дорогостоящей технике.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах