Примерное время чтения: 3 минуты
386

Всё по-взрослому. Почему дети звонят по телефону доверия?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 01/06/2016
Очень опасно недооценивать детские проблемы.
Очень опасно недооценивать детские проблемы. / Сергей Ильницкий / АиФ

Однажды по номеру телефона доверия в Кемерове позвонила девочка-подросток, которая не знала, как сказать маме, что беременна. Уже думала о самоубийстве, но психолог помог ей убедиться, что жизнь не закончилась. Ольга Рублёва, руководитель кемеровского телефона экстренной психологической помощи, рассказала, почему детям и подросткам так важен разговор с взрослым.

Помогут преодолеть боль

Наталья Исаева, «АиФ-Кузбасс»: Ольга Петровна, может показаться, что у детей проблемы-то детские, решить которые можно и с родителями. Зачем нужен телефон доверия?

Ольга Рублёва: Нельзя недооценивать проблемы детей и подростков, иронично называя их детскими. Нам звонят и с лёгкими вопросами, например: «Как познакомиться с девочкой?», «Как избежать двойки за предстоящую контрольную?», «Как помириться с другом?» и т. д. Но есть и очень серьёзные вопросы, с которыми подросток просто не знает, куда пойти. Например: «Что делать, если меня изнасиловали?», «Как перестать употреблять наркотики?», «Как справиться с душевной болью, отчаянием, страхом, ненавистью?» и т. п. Неважно, с какой проблемой столкнулся подросток. Ему важно обратиться за помощью именно в этот, кризисный момент его жизни.

Справка
8-800-2000-122 - номер телефона доверия.
Сегодняшние дети очень легко ориентируются в Интернете, поэтому запросто находят наш номер телефона. А имея при себе номер и телефон, ребёнок ощущает доступность помощи в любую минуту, чувствует себя более защищённым. Привлекает его и простота установления телефонного контакта. Здесь не нужно узнавать график работы (телефон работает круглосуточно), записываться на приём, оставлять личные данные о себе, тратить деньги, ведь звонок абсолютно бесплатный, и т. д. У нас есть дети, которые постоянно звонят нам. Так вот, они признаются, что не пришли бы к специалисту на приём с теми вопросами, которые они смогли обсудить по телефону доверия.

Как научиться доверять?

– Почему же детям так важно выговориться незнакомому собеседнику, а не пойти к маме или папе?

– В кризисных ситуациях подростки часто чувствуют себя одинокими. Сверстники не всегда понимают глубину их переживаний, а взрослого друга нет. Как правило, на момент звонка у подростка утерян контакт с близкими в семье. Да и с учителями в школе доверительных отношений, как правило, нет. Отсюда возникают сомнения: «А могут ли вообще взрослые меня понять?» У ребёнка появляется ощущение, что он для всех чужой. По телефону подросток может спокойно обсудить свою проблему и вместе с взрослым пережить её. К тому же подростку ведь важно, чтобы никто не узнал о проблеме. А если он пойдёт к родителям или к психологам лично, значит он признаёт, что проблемы у него есть и что решить их самостоятельно он не может.

А это, по его мнению, говорит о слабости и несостоятельности. Особенно здесь тяжело детям, которые живут в маленьком городе или посёлке. Там нет психологов, а если и есть, то никто не может гарантировать, что обращение к ним останется незамеченным и сохранится в тайне. Кроме того, телефон доверия помогает детям и подросткам научиться доверительно общаться с родителями и опекунами. Без общения ребёнок привыкает жить в недоверии к взрослому, что ведёт к зам­кнутости и озлобленности. А телефонный друг, с которым подросток говорит о своей проблеме, понимает его и общается с ним на равных. В итоге ребёнок понимает, что не всем взрослым нельзя доверять, он учится не ждать от них нападения, а, наоборот, начинает ждать понимания.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах