Примерное время чтения: 7 минут
530

В бикини все! В Шерегеше состоится юбилейный лыжный спуск в купальниках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Кузбассе № 11 15/03/2023 Сюжет Кузбасс туристический: здесь много интересного помимо Шерегеша
Первый бикини-спуск на «Грелке» в 2013 г. сразу попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Первый бикини-спуск на «Грелке» в 2013 г. сразу попал в Книгу рекордов Гиннеса. / Анна Иванова / АиФ

14-23 апреля в Шерегеше пройдёт фестиваль GrelkaFest, известный полуголыми спусками райдеров. В честь десятилетия мероприятие продлится 10 дней: каждый день с новым спуском и новой приглашённой музыкальной звездой.

Корреспондент kuzbass.aif.ru узнал, что готовят организаторы и какую роль в регионе играет фестиваль, а также вспомнил, с чего начинались первые «Грелки».

От полуголого эпатажа до бренда региона

Первая «Грелка» проходила 17-19 апреля 2013 г. и запомнилась она бикини-спуском: тогда лыжники и сноубордисты разделись до трусов и купальников и массово съехали с горы Зелёной. Это действо выглядело необычным, смелым и даже эпатажным. «На горе было около +15°С. Пока стояли и ждали старта (минут 15‑30), немного озябли. Кто-то кидался снежками, чтобы не стоять на месте и повеселиться. Но когда увидели, что ворота открываются, адреналина прибавилось – разом согрелись», – рассказывал нашему корреспонденту участник первого спуска Константин Иванов. По его словам, никто из их компании (а в ней был даже одиннадцатилетний ребёнок) не простыл, все чувствовали себя отлично и горели желанием ещё не раз поучаствовать в подобных спортивных праздниках.

Участников на первый спуск набралось так много, что удалось побить рекорд по массовости, поставленный канадцами, – 250 человек. В Шерегеше наблюдатели Книги рекордов Гиннеса признали рекорд в 500 человек. За «кулисами» этого яркого события остался тот факт, что спонсором бикини-спуска был новосибирский магазин нижнего белья. Так, по сути, рекламное мероприятие стало народным и даже легендарным. Год за годом полуголые спуски становились массовее: число участников в 2021 г. достигло 1772.

Вначале название фестиваля было громоздким и труднопроизносимым - Grelka sun&ride Music Fest. Позже оно сократилось до GrelkaFest, а в народе – до «Грелки».

Мало кто уже помнит, что помимо нашумевшего бикини-спуска, в 2013 г. были и конкурс красоты «Мисс Шерегеш-2013», и соревнования по необычным видам спорта, и гости-диджеи и музыканты. Как и спуски, они стали обязательными «блюдами» в меню «Грелок». И ещё одна заложенная в 2013 г. традиция сохраняется по сей день: участие в мероприятиях фестиваля бесплатное.

Хоть фестиваль и празднует десятилетие, но по факту это девятая «Грелка». За последние годы его дважды приходилось отменять: в 2020 г. – из-за пандемии коронавируса, в 2022 г. – из-за СВО, когда один за другим отменялись многие развлекательные мероприятия по всей стране.

Каждый год у фестиваля своя тематика.
Каждый год у фестиваля своя тематика. Фото: АиФ/ Анна Иванова

За десять лет фестиваль стал брендом Кузбасса и даже образцом для подражания. «Событийный туризм - это и способ продвижения региона, формирование его имиджевой составляющей, и отрасль экономики. Прикинули с коллегами: 5,5 триллионов рублей – объём событийного рынка в России. Каждый рубль, вложенный в событие, в смежных отраслях даёт 5,5 - 6 руб. Если говорить про имиджевую составляющую, то яркий пример – это фестиваль «Грелка», который по сути в своё время создал дух Шерегеша. И хорошо, что в России становится все больше и больше качественных событий. Ведь событийный туризм – это самый простой способ увеличить турпоток. Потому что турист, приехав на событие, с большой долей вероятности вернётся на эту территорию, чтобы остаться подольше и исследовать её поглубже», - рассуждает исполнительный директор МВК «Новосибирск Экспоцентр» Андрей Ромашевский.

Чем привлекает?

Бикини-спуски – главная фишка фестиваля. Но за десять дет они наскучили бы. Поэтому каждый год организаторы придумывают что-то новенькое. Уже на следующий 2014 г. они отправили с горы райдеров, наряженных в карнавальные костюмы, и этот театрализованный спуск тоже стал традиционным.

Изначальная идея приглашать музыкантов вылилась в то, что каждый фестиваль теперь немыслим без звёздных хедлайнеров. За последние пять лет на его сцене выступали российские звёзды Чичерина, Найк Борзов, Шура, группы «Леприконсы», «Отпетые мошенники», «Ленинград» и др.

Спортивные активности тоже притягивают. То участникам предлагают прыгнуть в бассейн, то сыграть в скользкий биатлон, в волейбол на батуте или на снегу. Кстати, первый кузбасский турнир по волейболу на снегу прошёл в Шерегеше в 2019 г., а совсем недавно соревнования по этому виду проходили на курорте уже в рамках международных игр «Дети Азии».

В 2015 г. британское издание The Telegraph опубликовало подборку удивительных фактов о России, в список которых попал массовый бикини-спуск в Шерегеше. А в 2018 г. «Грелка» вошла в тройку лучших весенних фестивалей и праздников.

Секрет привлекательности «Грелки» в том, что гости, которые приезжают за позитивом, находят его в разнообразных активностях.

Загрузка курорта и впечатления

Благодаря таким громким событиям, как GrelkaFest, Кузбасс получает славу туристического региона. Например, в 2015 г. британское издание The Telegraph опубликовало подборку удивительных фактов о России, в список которых попал массовый бикини-спуск в Шерегеше. А в 2018 г. «Грелка» вошла в тройку лучших весенних фестивалей и праздников. «Мы хотим сделать так, чтобы доходы от туризма приносили не меньше средств в бюджет, чем от угольной отрасли. Вместе работаем над тем, чтобы по всему Кузбассу проходили серьёзные важные мероприятия», - говорит директор АНО «Дирекция курорта «Шерегеш» Алексей Стоянов.

Время для мероприятий намеренно выбирается такое, когда снижается поток туристов. «Бизнес, который работает в Шерегеше, в апреле нуждается в поддержке. И мы, планируя мероприятия, рассчитываем на продление сезона. Именно поэтому «Грелка» проходит в те числа, когда уже, честно говоря, особой каталки то и нет, и снег уже подтаивает, - объясняет Алексей. - Это уже не горные лыжи и сноуборд. Это праздничные спуски, настроение, удовольствие. Хотелось бы, чтобы таких событий, как «Грелка», было больше и в Шерегеше, и на других курортах, как раз в те периоды, когда отельеры начинают испытывать недостаток в туристах. Это событие – отличная возможность и загрузки курорта, и получения туристами новых впечатлений, и возможность для них по-новому взглянуть на курорт».

Будут ещё рекорды?

О том, как изменился фестиваль, рассказал директор Grelkafest Никита Гирин: «В текущей реальности, когда новостные поводы пытаются нас разобщить, нам, как создателям событий, кажется важным, чтобы мы объединялись вокруг чего-то безусловно позитивного, что даёт энергию. Именно сейчас важно собираться не в каком-то безликом онлайне. Гораздо приятнее собираться в живописных местах, которых достаточно в России, и чувствовать реальных людей, живые глаза, настоящие улыбки, а не смайлики. Не просто событийный, а позитивный созидательный туризм нам всем нужен».

«Мы хотим найти ещё что-то новое креативное, понять, что это интересно гостям».

Поэтому в грядущем фестивале будет больше созидательного начала: участники будут создавать карнавальные костюмы, делать арт-объекты, устраивать флешмобы. В каждом из десяти запланированных спусков участнику мало просто раздеться – надо придумать образ, найти или сотворить костюм.

Какая «Грелка» без рекордов? На вопрос, что намерены «побить» в 2023 г., Никита Гирин ответил: «Десять дней фестиваля – уже рекорд, никогда такого не было. Все-таки пока Шерегеш, в отличие от «Роза Хутор», остаётся курортом выходного дня. Специально для него мы создали новый формат мероприятия, которое загружает курорт не только на выходные, а на десять дней».

Вообще, по мнению директора, в 2023 г. важно не бить рекорды, а быть всем вместе. «Мы хотим найти ещё что-то новое креативное, понять, что это интересно гостям. А состязаться будем в следующем году», - резюмирует он.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах