5915

Жёсткая посадка. Как идет расследование причин крушения самолёта в Кузбассе

Утром, 19 июня, стало известно о падении самолёта L-410 в Кемеровской области.

Что произошло

Let L 410 «Turbolet» - многоцелевой двухмоторный самолёт для внутренних воздушных линий. Предназначено воздушное судно для эксплуатации на неподготовленных площадках, а также на аэродромах с короткими взлётно-посадочная полосами.

Вскоре после вылета с аэродрома «Танай» легкомоторный самолёт L-410 завалился на левый борт. По данным Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, один из пилотов сообщил об отказе одного из двигателей и о принятом решении возвращаться на аэродром. Однако при снижении самолет зацепил дерево крылом и упал на землю в районе села Журавлево.

После крушения на место трагедии прибыли восемь бригад Центра медицины катастроф. Спасатели использовали вертолет для эвакуации пострадавших в Центр охраны здоровья шахтеров в Ленинске – Кузнецком.

Крушение самолёта на Танае.
Крушение самолёта на Танае. Фото: администрация Кемеровской области

Состав экипажа                                                      

На борту самолета находились 19 человек, среди которых были два пилота, два инструктора и ещё 15 человек – парашютисты, которые готовились к совершению прыжков.

Погибло четыре человека: командир Александр Шейкин, второй пилот Евгений Никитин и два инструктора Алексей Рыбальченко и Вячеслав Новгородцев.

Среди пострадавших спортсменов-парашютистов: Станислав Верещака, Георгий Мирошниченко, Тимур Франк, Александр Измалкин, Александр Фурман, Алексей Афанасьев, Евгений Чернышев, Евгений Пономаренко, Артём Канаш, Александр Фрилинг, Сергей Кавалев, Дмитрий Степанов, Игорь Барский, Дмитрий Валюк и Юрий Исаков.

В числе пострадавших оказался миллиардер и совладелец угольного разреза «Кузнецкий Южный» Тимур Франк. Также на борту находился депутат райсовета Чистоозёрного района Новосибирской области Александр Фрилинг.

Пятеро спортсменов уже выписаны из больницы, остальные находятся в стабильном состоянии различной степени тяжести.

«Одиннадцать человек проходят лечение в Центре охраны здоровья шахтеров, пять из них в реанимации, они все прооперированы, помощь оказывается в полном объеме. Шесть человек находятся в обычных палатах, состояние их гораздо лучше. Двоих привезли в городскую больницу Кемерова №3», - рассказал губернатор Сергей Цивилев после посещения Центра охраны здоровья шахтеров в Ленинске-Кузнецком.

Возможные причины крушения

На данный момент причиной трагедии называют отказ одного из двигателей.

«В 10:17 экипаж воздушного судна сообщил об отказе одного из двигателей, и при заходе на посадку произошло столкновение с лесным массивом. По данному факту проверку будет проводить военная прокуратура», - сообщили в пресс-службе  Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Самолёт эксплуатировался и принадлежал ДОСААФ. В организации заявили, что воздушное судно было исправно, и полёт был четвёртым за день. Председатель ДОСААФ Александр Колмаков наложил запрет на полёты принадлежащих обществу L-410.

Однако выживший парашютист Дмитрий Степанов считает, что отказали два двигателя. Об этом он рассказал в своём Instagram.

«Летим медленно, набирая высоту. Высота 100 (метров), смотрю на пилота, и он явно держит ситуацию под контролем, паники нет. Разворот в сторону аэродрома, сильный правый крен, страх, выходим из него, и снова отпускает на пару секунд. Высота 50 (метров), ещё один правый крен, отказ второго двигателя (как я понял), очень быстрое приближение к земле, прощание, удар, кувырки», - описал полёт парашютист Дмитрий Степанов.

Следком возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ  - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах