Скидки прибыли не мешают?

   
   

К праздникам и в конце сезонов в разных магазинах техники и одежды происходят распродажи. Скажите, а какой смысл владельцам магазинов делать огромные скидки? Значит ли, что нам пытаются продать товар залежалый или некачественный?

Н. Сурьмина, г. Кемерово

На этот щекотливый вопрос нам ответили три человека, так или иначе имеющие отношение к распродажам в магазинах.

Администратор магазина молодежной одежды "Твое" Лариса ХАБЛЮК:

- В нашем магазине распродажи происходят два раза в год - в июле и январе. Причина распродаж проста: очередной сезон, к которому готовится индивидуальная коллекция одежды, заканчивается. Возникает необходимость освободить полки для новой коллекции к наступающему сезону. Соответственно, чтобы стимулировать продажу товаров, нужны скидки. Их размер варьируется от 30-50%. Размер же скидок устанавливает руководство российской сети магазинов под брендом "Твое", которое располагается в Москве. Распродажа не значит, что товар "залежалый, некачественный или поддельный". Это значит, что крупная компания имеет дело с большими объемами товара, который, возможно, не успевает попадать в руки покупателей.

Доцент кафедры маркетинга Кемеровского государственного университета Анна СТАРИКОВА:

- Прежде всего, устанавливая ценовые скидки, владельцы магазинов стремятся избавиться от товарного запаса, который скапливается за сезон на складах. При этом совершенно не значит, что товар некачественный или поддельный. С некачественным товаром можно столкнуться разве что только на распродаже в продуктовом магазине. А в магазинах электроники по сниженной цене продают приборы устаревших моделей. Однако распродаж одежды это почти не касается. Стоит отметить, что владельцы магазинов, уценяя товар, не остаются в проигрыше: по моим наблюдениям, цены на фирменную одежду в Кемерове завышают в два-четыре раза. Удешевляя на 50% вещь, продавец все равно получает прибыль.

Кемеровская покупательница Марина ВЕСЕЛОВА:

- Я слежу за распродажами, поскольку только с их помощью можно получить ту вещь, которая обычно недоступна по цене. Таким образом я приобрела массу милых штучек и всеми своими покупками довольна. Меня не пугает "устаревание" вещи к концу сезона: в Кузбассе не принято надевать вещь всего лишь один раз за сезон и больше не носить ее никогда.

Смотрите также: