Этот внук - от всех недуг

   
   

Только через 22 года Валентина Федорова из деревни Марьевка, что в Яйском районе, нашла родного внука.

Жили-поживали да детей наживали

Обыкновенная скромная крестьянка баба Валя прожила трудную жизнь. Доила на ферме коров много лет. Работая учетчиком, на коне объезжала совхозные поля. А еще (так почему-то было угодно жестокой судьбе) часто теряла самых близких и родных людей. Коротая грустные дни в одиночестве и постоянных болезнях, Валентина Пантелеевна и не надеялась на то, что на закате жизни судьба преподнесет ей добрый и счастливый сюрприз. И отойдут беспросветные печали, многочисленные болячки, которым, казалось, уж и конца никогда не будет.

В молодости у Валентины Пантелеевны все складывалось лучше некуда. Встретила любимого, родили сына и дочь. В согласии жили да в радости. Но счастье оказалось коротким. Рано стала вдовой. Через несколько лет решилась еще раз выйти замуж, но и второй муж недолго прожил. Дважды овдовев, Валентина больше никогда не пыталась устроить свою семейную жизнь. Решила, что все свои силы и любовь будет отдавать только детям. Трудилась, не покладая рук. Радовалась, какие же замечательные и умные у нее ребятишки. Скоро детки повзрослели и разлетелись из родного дома. Сын уехал в Кемерово, а дочь Антонина, получив специальность ветврача, переехала в Хабаровский край. Конечно, тяжело было матери отпускать от себя кровиночек, но успокаивало то, что пошли они по правильному пути, а значит, и ей нечего горевать.

Был внук - и исчез вдруг

В далеком Хабаровском крае дочь встретила суженого - симпатичного местного тракториста Сергея. Сыграли свадьбу, а через три месяца муж случайно попал под трактор и погиб. Антонина в это время уже ждала ребенка. Родился мальчик, и она назвала его в честь отца Сергеем. Горе сильно подорвало здоровье молодой мамы, поэтому сынишка больше находился у родителей погибшего мужа, а она - почти два года в больницах. В марте 1981 года бабе Вале в Марьевку позвонили из Хабаровска и сообщили, что Тоня умерла.

Валентина Пантелеевна, ошарашенная свалившимся горем, решила во что бы то ни стало схоронить Антонину на родине, рядом с ее отцом, а двухлетнего Сережку забрать к себе. И полетела в Хабаровск. Когда все уже было готово для отправки цинкового гроба в Кузбасс, малыш странным образом исчез. Хабаровские родственники лишь пожимали плечами. И без того расстроенная Валентина Пантелеевна обратилась за помощью в милицию, чтобы срочно разыскали и вернули внука, но и там не помогли. А время поджимало, надо было вылетать со скорбным грузом домой. И бабушка вернулась в Марьевку без внука.

Это были самые тяжелые дни в ее жизни. Схоронив Тоню, постоянно плакала, болела, не хотелось жить. Но желание найти внука было очень велико. Она настойчиво писала в Хабаровский край письма и требовала, чтобы ей вернули Сергея, пожалели ее хотя бы ради памяти так рано ушедшей из жизни дочери. Все письма оставались безответными.

Долго и тоскливо шли годы. День и ночь Валентина Пантелеевна думала о внуке. Не представляла, что с ним, как он и где. Жизнь превратилась в сплошное ожидание.

А от бабушки не спрятаться, не скрыться...

Несколько лет назад сестра Валентины Пантелеевны отдыхала в Хабаровском крае на курорте. Конечно, она не могла не использовать такой шанс, чтобы не попытаться еще раз поискать исчезнувшего ребенка. С трудом, но нашла мать погибшего мужа Антонины, и та ей рассказала историю жизни маленького Сергея Сергеевича. Оказывается, мальчонку ее дочь (сестра погибшего мужа Антонины) тайно увезла тогда на Камчатку и усыновила. Украла, можно сказать. Потом они переехали в Красноярский край, в Лесосибирск. Женщина дала адрес приемных родителей, и начался новый этап поисков Сергея. Теперь уже разыскивать двоюродного брата взялась внучка Валентины Пантелеевны - Наташа, которая живет в Кемерове. В Лесосибирск настойчивая девушка написала три письма. Просила, чтобы Сергей откликнулся. Но никто ей не отвечал. Тогда она решила написать брату последнее письмо, четвертое, в котором твердо и решительно заявила: "Если ты, Сережа, мне не ответишь и на это письмо, то больше мы тебя разыскивать никогда не будем. Живи, как сам знаешь!" И (о, чудо!) Сергей откликнулся. Сам пригласил бабушку и Наташу к себе на свадьбу.

- Когда мы приехали с Наташей в Лесосибирск, - вспоминает Валентина Пантелеевна, - было раннее утро. Сергей нас должен был встречать, но мы беспокоились, как друг друга узнаем-то. Даже представить себе не могли, каким он стал. Смотрим: идет навстречу нам высокий, красивый парень с девушкой. Когда поравнялись, он окликнул: "Наташа?" Это был он, мой внучек Сереженька. Побросала все сумки, вцепилась в него, слезами заливаюсь, сказать ни слова не могу. А он успокаивает: "Не плачь, бабушка! Главное, что мы все же встретились и теперь всегда будем вместе".

Внука нашла - и сама расцвела

Свадьба прошла весело. Приемные родители Сергея "новую" родню из Кузбасса встретили хорошо. Никаких претензий никто никому не предъявлял. Но бабушке все же удалось разузнать, что писем из Кузбасса Сергею не показывали, а последнее он прочитал совершенно случайно. Он тоже очень мечтал найти бабушку и побывать на кладбище, где похоронена его родная мать. В память о ней у него остался лишь один портрет. Узнала бабушка, что он уже отслужил в армии, причем совсем недалеко от Марьевки, в Новосибирске, работает в налоговой инспекции, занимается спортом. "Красивый-то какой стал! Высокий, почти два метра ростом! На мать-то как сильно похож! - все твердила Валентина Пантелеевна. - Я ведь все время думала: хоть бы разок мне тебя увидеть, а потом и помирать можно". Слезы радости застилали глаза и мешали ей вдоволь наговориться с внуком. Сергей только успокаивал.

А потом внук приехал в Марьевку. На три дня. Ни на минутку не расставался с сестрой Наташей и бабушкой. О многом переговорили, прошлись по селу, сходили на кладбище. Односельчане завидовали и не могли нарадоваться нечаянному счастью Федоровых.

Бабушка слушала внука и понимала: нет в том вины Сергея, что он так долго не давал о себе знать.

- Получается, его просто прятали от меня - вначале на Камчатке, потом в Лесосибирске. Не показывали ему мои письма, ни о чем не рассказывали. Теперь вот повзрослел, и сам может принимать решения. Но я не хочу ни о ком думать плохо. Хотя мне непонятно, как могли его тогда усыновить, поменять фамилию, ведь все документы дочери у меня были. Да что теперь об этом рассуждать, главное, я все-таки нашла своего Сергея! Поверьте, такое чувство, как будто с живой дочерью снова встретилась!

Сейчас Валентина Пантелеевна уже не чувствует себя такой несчастной и одинокой, как прежде. И черная полоса в ее жизни посветлела, и болячки куда-то ушли. Внук, которого она искала больше двадцати лет, никогда больше не потеряется. В этом-то она уж твердо уверена. Поэтому очень хочется счастливой бабульке подольше пожить, чтобы правнуков понянчить.

Смотрите также: