ИНВАЛИД из Анжеро-Судженска умер десять лет назад в страшных муках. "На том свете" его радушно встретили давно умершие родственники, но в свою компанию принять отказались. И снова отправили в Анжерку, на грешную землю. После того необычного путешествия "в царство мертвых" жизнь Геннадия АПЫШЕВА резко переменилась.
Жизнь до смерти
КАЗАЛОСЬ БЫ, что выжить с таким приговором врачей, как ДЦП, у Геннадия шансов было мало. Он и ходить-то долго не мог. Да к тому же постоянно цеплялись другие недуги - дифтерия, туберкулез, из глаз текли кровавые слезы... Когда сверстники играли в футбол, мальчонка забывал, что он не такой как все, он - другой: ему не дано бегать, прыгать, радоваться, но все равно пытался поучаствовать в футбольных баталиях наравне с другими. Ползал, плакал от болей, но цеплялся за костыли и пытался быть похожим на остальных. Каких-то специальных лечебных процедур с ним не проводили, потому что семья жила небогато. Да и лечить таких больных в Анжерке не умели. Мать как могла одна растила двоих детей. Инвалид мог навсегда остаться недвижимым, прикованным к постели, если бы не его собственное мужество и стремление к жизни. Чтобы научиться стоять на ногах хотя бы при помощи костылей, Геннадию тысячи раз приходилось падать, терять сознание от боли и беспомощности. Скрюченный, маленький, немощный на вид инвалид у детей чаще всего вызывал только усмешки. Как гадкий утенок, получал тумаки от сверстников. Повзрослев и окончив школу, Геннадий понял, что никому на этом свете не нужен. И как сложится дальнейшая жизнь, только от самого зависит. А тут еще местный предсказатель "обнадежил" инвалида тем, что скоро он заболеет страшной болезнью и умрет. Казалось бы, молодому парню можно было бы еще в те годы поставить на своей жизни точку, но жажда жить брала свое.
Из Анжерки, где он с самого рождения перенес так много бед, судьба занесла в Прокопьевск. Да не просто судьба, а большая, светлая любовь. Встретил женщину, женился. Нашел работу по ремонту бытовой техники. Семь лет жили душа в душу, но потом жена неожиданно ушла от него и уехала в Германию. Причина была банальной. Женщина хотела иметь детей, а Геннадия обвинила в мужской несостоятельности. Это предательство любимого человека переживал тяжело. Бросил нажитое и отправился в Ленинск-Кузнецкий. Повстречал старую знакомую. Вспыхнула новая любовь. Жизнь начала налаживаться. И было радостное событие, о котором он и мечтать не мог, - любимая женщина сообщила, что ждет ребенка. Мечтали, что, может быть, родится сын, и они вопреки всем невзгодам смогут воспитать его здоровым и умным. Но Геннадия ожидало новое испытание. У жены начались преждевременные роды и несмотря на все старания медиков не удалось спасти ни мать, ни ребенка. Было это в 1990 году. После такого несправедливого удара судьбы он снова вернулся в Прокопьевск. Искал себя и смысл жизни в работе, в стакане с водкой. Руки опускались не только от постоянных болей, но и от безысходности. Помыкавшись на чужбине, решил все-таки вернуться на родину, в Анжеро-Судженск. Здесь у него оставались родные - престарелая мать и сестра.
Чудесное воскрешение
В 1997 ГОДУ крепко на него навалилась какая-то непонятная болезнь. Температура много дней держалась больше 40., сил не было даже разговаривать, сознание терял. Лекарства не помогали. В больницу врачи забирать не стали, сказали лишь матери, чтобы готовилась к похоронам - через день-два он точно умрет. А потом случилось чудо, о котором Геннадий вспоминает так:
Жизнь после... смерти
ЕГО искренние, оптимистичные, добрые стихотворные вирши с удовольствием слушают дети. А поэтическое творчество и для самого автора стало той целительной силой, которая удержала от гибели. Хотя живет он все равно несладко. По-прежнему один, в маленькой, гнилой, холодной избушке. И стихи рождаются в муках, потому что даже записывать их трудн: руки болят. От сырости и холода ноги и спина начали отказывать. А ведь нужно же и о хлебе насущном заботиться. Печь топить, уголь, дрова, воду носить, постирать, обед сварить... Инвалидская пенсия - все его доходы, которых хватает на бумагу да на крупу для жиденькой каши. Если для нас, здоровых, принести ведро воды и то бывает в тягость, то инвалид берет костыли, вешает на шею сумку с несколькими пластиковыми бутылками и отправляется в длинный путь. К скважине. Когда совсем нет сил принести чистой воды, набирает талую или дождевую...
Все его богатство - всегда с собой
ГЕННАДИЙ больше всего боится, что хижина развалится. Он не так беспокоится о себе - боится, что под руинами окажутся стихи. Поэтому, когда уходит из дома, предусмотрительно забирает их с собой. Для этого сшил крепкую брезентовую сумку и сколотил деревянную папку - чтобы листки не мялись. Вот и носит целый день свое богатство на собственной шее. Знакомые только удивляются, глядя вслед неказистому поэту с огромной сумкой и на костылях, постоянно спешащему куда-то по городу:
Геннадий на такие пересуды молчит и усмехается. Он с гордостью показывает мне удостоверение, выданное городской литературной студией, где написано, что предъявитель сего документа - поэт. И заявляет:
Смотрите также:
- Матрос воевал со штормом в ледяной воде, чтобы выжить и встретить в Кузбассе любовь →
- Косолапого сироту усыновил ижморский лесхоз →
- Жизнь монашья по строгим правилам →