НА ПРЯМУЮ телефонную линию с начальником отдела ГИБДД УВД по г. Кемерово Андреем ФЕДОТОВЫМ, как ни странно, большинство вопросов поступило от пешеходов.
Я живу в доме N 21 по проспекту Ленинградскому. В нашем доме много магазинов и учреждений, посетители которых загромоздили автомобилями не только наш двор и обочину дороги, а в последнее время паркуются прямо на тротуарах. Пешеходам порой просто трудно пройти. Можете нам помочь?
О. Литвиненко, г. Кемерово
К СОЖАЛЕНИЮ, проблема парковки автомобилей актуальна не только для вашего дома, особенно в центральной части Кемерова. Количество автомобилей увеличивается с каждым годом, и парковок, обустроенных десятилетия назад, катастрофически не хватает. Впрочем, это не дает водителям права нарушать правила и ставить машины на тротуаре. Если нет места на стоянке, они должны парковаться, как это предписано правилами, - на обочине, а при ее отсутствии - у края проезжей части, в один ряд параллельно краю дороги. Тротуары - территория пешеходов, ездить и ставить там машины категорически запрещено.
Если машинами заставлен двор, что тоже часто случается, нужно обратиться с коллективным письмом на имя главы города. Проблему будет решать комиссия из представителей РЭУ, управления благоустройства и других организаций, в т. ч. и ГИБДД. Как один из вариантов решения проблемы: жильцам дома можно установить шлагбаум при въезде во двор, и раздать ключи всем проживающим в доме автолюбителям.
Введение в августе этого года новых штрафов как-то повлияло на дисциплинированность водителей? Нарушений стало меньше? Или их количество не изменилось?
П. Онуфриев, г. Кемерово
С МОМЕНТА вступления в законную силу изменений прошло всего четыре месяца, не так уж и много, чтобы делать какие-либо основательные выводы. Но, в общем, картина меняется. Например, ответственности за разговоры во время движения по телефону без использования специальной гарнитуры раньше вообще не было. И такого рода нарушения встречались сплошь и рядом. За этот период сотрудники ГИБДД выявили более тысячи подобных нарушений. И сегодня можно говорить, что количество водителей, разговаривающих по телефону за рулем, сокращается. Надеемся, что и число других нарушений со временем будет уменьшаться. Однако все мы понимаем, что только карательными мерами проблему безопасности на дорогах не решить. Нужно менять стереотипы поведения на дороге, повышать общую культуру поведения всех участников движения.
По вашему мнению, когда Кемерову грозит транспортный коллапс? Машин-то все больше становится.
К. Куличкин, Елыкаево
ПО СТАТИСТИКЕ, количество транспорта увеличивается ежегодно на 10%. И наверняка эта тенденция сохранится и в будущем. Но прогнозировать транспортный коллапс в нашем городе я бы не стал, ведь одновременно с увеличением количества транспорта активно развивается инфраструктура города. И городские власти заинтересованы в развитии и обустройстве кемеровских дорог. Может быть, не все, что хотелось бы, реализуется на практике, но строительство и реконструкция дорог - дело дорогостоящее. Но хочу отметить, что Кузбасс вошел в число семи регионов, в которых Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." реализуется в приоритетном порядке. Если и в дальнейшем строительство и обустройство дорог будет идти такими темпами, то поводов всерьез опасаться транспортного коллапса будет не так уж и много. Хотя, не скрою, дополнительные проблемы ожидаются, но мы уже сегодня делаем все возможное, чтобы сократить их количество.
Когда был закрыт Кузнецкий мост через Томь, ОГИБДД принимала на службу большое количество инспекторов для регулирования движения на улицах. Сейчас мост открыт. Где теперь трудятся инспекторы? Или необходимость в них не отпала?
О. Жилин, г. Кемерово
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в связи с закрытием на ремонт Кузнецкого моста в 2005 году в штат отдела ГИБДД были введены 74 дополнительные единицы. И нужно отметить, это решение полностью оправдало себя на практике. В этот период нам удалось сохранить стабильность как в отношении аварийности, так и создании максимально благоприятных условий для движения транспорта. Однако вопрос о необходимости увеличения штатной численности подразделения ГИБДД уже давно обсуждался. Сами видите, город растет, увеличивается количество транспорта, общая протяженность дорог и прочие составляющие, которые определяют необходимое для эффективной работы количество сотрудников подразделения, но в связи с недостаточностью финансирования это вопрос долгое время оставался открытым.
После открытия Кузнецкого моста вопрос о сохранении введенных должностей вновь неоднократно обсуждался в администрации города. В результате было принято решение оставить в отделе 50 сотрудников из 74. Сразу отмечу, что ни один из сотрудников, попавших под сокращение, не остался без работы - все они трудоустроены за счет вакансий УВД города. Большинство принятых два года назад инспекторов продолжают службу в нашем отделе. И, поверьте, необходимость и потребность в этом есть - работы хватает всем.
Более того, согласно ведомственным приказам, введенные должности не только не превышают допустимое количество сотрудников Госавтоинспекции, но даже вместе с ними пределы штатного расписания не исчерпаны.