У кого доллары лишние?

   
   

ЛЮДМИЛА Иванова, как и большинство людей, всегда считала, что не станет жертвой мошенников, тем более тех, которые промышляют на линиях мобильной связи. Она всегда знала, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И никогда бы не поверила, что просто так выиграла машину, для получения которой нужно сообщить номер карты оплаты.

НО МОШЕННИКИ сейчас становятся все более изощренными. Теперь они уже не обращаются к людской корысти, а нагло пугают, что мобильный в связи с профилактическими работами будет отключен. И Людмиле Ивановой однажды пришло сообщение: "Уважаемый абонент! В связи с техническими причинами Ваш номер с 22.12.07 будет приостановлен. Обратитесь в технический отдел по номеру 8 909-177-09-?? для перезагрузки вашего абонентского номера". Людмила Григорьевна сразу же перезвонила по указанному номеру, ей ответил молодой человек с приятным голосом. Он назвал несколько команд, которые нужно было набрать для перезагрузки номера. Людмила Григорьевна все сделала, как он сказал, а потом ей на телефон пришло сообщение, что она пополнила счет абонента 8 909 172 80?? на три доллара.

Мы позвонили по указанному Людмилой Григорьевной номеру. Трубку взял молодой человек, сказав: "Технический центр, здравствуйте!" После заданных нами вопросов о подобных сообщениях "сотрудник фирмы" бросил трубку.

В кемеровском филиале ОАО "ВымпелКом" нам подтвердили, что схема мошенничества проста. После того как человек подчиняется страху, что его мобильный будет отключен и готов действовать по команде мошенника, злоумышленник диктует ему номер доступа к общеизвестной услуге, позволяющей переводить деньги на счет другого абонента. Таким образом абонент самостоятельно переводит средства со своего баланса на счет мошенников. В 2007 году только в офисы продаж и обслуживания Кемерова и Новокузнецка поступило 159 заявлений от абонентов "Билайн".

В пресс-службе ГУВД по Кемеровской области нам объяснили, что подобные действия злоумышленников вполне можно квалифицировать как мошенничество, было бы заявление от пострадавшего. Но заявлений-то как раз не так много: за прошедший год их было всего пять и по ним работа результатов не дала.

Поэтому самим гражданам лучше проявить бдительность. Если вы получите SMS со странным содержанием (кто-то просит денег или что-то сделать), сразу звоните в сервисный центр по короткому номеру, который есть у каждого оператора мобильной связи. Не стоит принимать скоропалительных решений, ведь после того как деньги по доброй воле их хозяина отправятся на счет мошенников, никто не сможет вернуть их назад.

Смотрите также: