Прирастет ли Новокузнецк Металлургом?

   
   

ЖИТЕЛИ поселка хотят изменить границы муниципального образования.

- ЭТОТ шаг мы решили сделать от отчаяния, - говорит Лариса СЕБЕЛЕВА, член создаваемой инициативной группы из поселка Металлург Новокузнецкого района. - Мы устали решать проблемы населенного пункта самостоятельно, чтобы администрация нашего муниципального образования тоже принимала в этом участие.

Действительно, жизнь в поселке далека от идеальной. Еще в начале 90-х было признано, что поселку нужна новая школа, и даже началось ее строительство. Однако каркас здания так и остался незавершенным, а ученики занимаются в школе, которой косметические ремонты помогают не более, чем омолаживающий крем столетней старухе. Металлургский фельдшерско-акушерский пункт находится в четырехкомнатной квартире пятиэтажного дома. В результате совмещены детский и стоматологический кабинеты, гинеколог принимает по очереди с физиомедсестрой. Строительство нового ФАПа активизируется только перед выборами, и, когда будет завершено, не понятно. Рабочих мест в поселке с тех пор, как закрылась Плотниковская птицефабрика и прошло глобальное сокращение в совхозе, практически нет. Спасает то, что поселок находится близко к городу, и большая часть жителей решает свои вопросы, в том числе и с трудоустройством в Новокузнецке.

Нарушило сложившуюся хоть какую-то стабильность в поселке решение ООО "АТП КМК" о сокращении рейсов служебного транспорта и отказе в перевозке жителей поселка, не работающих на НкМК и его дочерних предприятиях.

Из истории вопроса

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ понять, насколько это трагичный поворот в истории Металлурга, надо вернуться к истории вопроса. Транспортное сообщение города и поселка осуществляется автобусами ПАП-4 по расписанию, составленному, как говорят старожилы, еще в 80-х годах, а то и ранее. В те годы автобус был нужен для того, чтобы съездить в больницу, магазины, собес и т. п., чтобы студенты могли ездить на занятия и обратно. Шести рейсов в день для этого было вполне достаточно. После того как в Металлурге была построена Плотниковская птицефабрика, население поселка увеличилось в разы. При этом совхоз Металлург считался подсобным хозяйством Кузметкомбината, и даже были выстроены четыре дома для работников предприятия. Своих работников комбинат доставлял в город и обратно служебным транспортом. Он же выручал при необходимости съездить в город и других селян.

Однако грянула перестройка. Птицефабрика закрылась, выбросив в "свободное плавание" сотни людей, прошли реформы на КМК и в совхозе, что тоже прибавило безработных. Люди, оказавшиеся без средств к существованию, стали трудоустраиваться в городе, подстраиваясь под расписание маршрутного и "КМКовского" автобусов. Но и это, как оказалось, ненадежный выход из сложившейся в Металлурге ситуации. Автобаза НКМК сочла нерентабельными маршруты в поселок и в конце апреля этого года приняла решение о сокращении перевозок и введении специальных проездных только для своих работников. Тогда жителям Металлурга, привлекая СМИ города и области, удалось добиться того, что между руководством ООО "АТП КМК", городским управлением по транспорту и департаментом была достигнута договоренность о сохранении до конца года существующего уровня транспортного обслуживания. Тем не менее с 1 августа АТП ее нарушило.

Максимум, что смогла сделать местная и районная администрации для защиты интересов своего населения, это договориться с ПАП-4 о дополнительных остановках в городе и выделении маршрутных автобусов большой вместимости. Но это не выход, говорят металлурговцы. Пора полностью пересмотреть график движения муниципального автобуса или пустить на маршрут частные автопредприятия. Рынок сам расставит все по местам и с графиком, и с ценой на проезд.

Смотрите также: