aif.ru counter
36

В ожидании автобуса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 08/10/2008

НЕДАВНО мы рассказывали о сложностях жителей поселка Металлургов, разочаровавшихся в возможностях местной администрации и решивших из-за этого сменить статус своего муниципального образования. Ситуация достаточно нестандартная, поэтому вновь возвращаемся к начатой теме.

НАПОМНИМ, что у жителей поселка Металлург, который находится под Новокузнецком, нет возможности ездить на работу в город и возвращаться оттуда домой. Эта проблема у селян возникла не в одночасье. Она назревала десять последних лет. За это время ни один из глав местной администрации не решил транспортный вопрос. Существующий график муниципального автобуса потребностям металлурговцев давно не отвечает. В поселке с закрытием Плотниковской птицефабрики не стало работы. Люди решили вопрос по сельской безработице сами, стали ездить трудиться в город на служебном транспорте АТП "НкМК", а обратно возвращались на попутках. Потом сами же, без какой бы то ни было помощи администрации или всенародно избираемых депутатов, организовали подвоз жителей частными машинами от Новоильинской трассы до поселка. Да, это дорого, да, ненадежно, потому что у частника нет ни расписания, ни начальства, которое следило бы за его работой. Но это лучше, чем ничего. Зато сейчас Людмила Егошкина, и. о. главы администрации поселка, уверенно заявляет, что на подведомственной ей сельской территории сложности только с вывозом населения утром. Обратно они добираются сами. На все жалобы и обращения жителей получено только письменное обещание от Вячеслава Берестова, председателя комитета по строительству и ЖКХ Новокузнецкого района, что с 1 октября на самый первый рейс будет ходить автобус большой вместимости. Но в зимнюю непогоду длинномер не поднимется в гору, на которой стоит поселок. Только это уже частности, главное, чтобы в отчетах у чиновников было все в порядке.

По словам Елены Арбузовой, председателя инициативной группы, созданной жителями, сейчас в решении проблемы проходит бумажно-бюрократический период. По ее мнению, районная администрация сделает все возможное, чтобы протянуть его как можно дольше, по меньшей мере, до середины октября, чтобы до выборов избежать скандальных разбирательств. Хотя, казалось бы, чего проще чиновникам погасить сложившийся конфликт. Люди не просят строительства дорогостоящих объектов соцкультбыта, хотя и это очень острый вопрос для поселка.

- Нам надо, - говорит Елена Арбузова, - чтобы у металлурговцев просто была возможность работать, а для этого нужно обеспечить поселок транспортом. Люди готовы решать транспортную проблему сами. Но тогда к администрации района и сельской территории возникают другие вопросы. Дорогу до поселка ремонтировали дважды за летний сезон. Однако дыр меньше стало только после третьего, осеннего ремонта. Тем не менее остались участки с сеткой трещин, где асфальт в течение месяца-двух опять выкрошится. На легковом автомобиле до ремонта по этим дорогам ездить было небезопасно. Да и сейчас колдобины еще остались. Пока из-за них не случилось серьезных аварий, и это просто чудо. Так и хочется спросить руководителей НДРСУ: кто принимает такую работу и какое наказание тому за это выносится? Финансирование ямочного ремонта, судя по всему, ведется из районного бюджета. Неужели никто в администрации не отслеживает качество оплачиваемых из районной казны работ?

С каждым месяцем в поселке становится больше частных автомобилей: сама жизнь заставляет селян, влезая в кредиты, приобретать себе средства передвижения. Но о выделении земли под строительство гаражей в поселковой администрации даже речь не ведется. В итоге машины стоят во дворах, где могли бы быть детские площадки.

Утром худо-бедно на переполненных автобусах у людей уехать получается, а обратно с работы и с учебы приходится добираться на маршрутках Новоильинского района, а потом пересаживаться на попутные машины до Металлурга. На трассе возле остановки для селян нарисована пешеходная дорожка, и стоит соответствующий знак. Вот только пешеходов далеко не все машины пропускают. Обращались металлурговцы к автоинспекторам, которые периодически дежурят на пятачке возле поворота. Сельские отвечают, что трасса городская, поэтому они на ней нарушителей не задерживают. Городские инспекторы отсылают к сельским.

- Нам бы сделали здесь "лежачего полицейского", - говорит Елена Арбузова, - мы бы хоть могли детей отпускать в город в различные секции и кружки без опасения, что их при переходе через дорогу задавит какой-нибудь лихач.

Всем было бы проще, если бы в поселок пустили частные маршрутные автобусы. Может же 345-й маршрут ездить в Калтан, а это межгород. Почему бы, к примеру, не предложить частникам обслуживать и наш поселок, недоумевают его жители. Селянам в дополнение к существующему муниципальному автобусу хватило бы двух-трех пазиков. Главное, чтобы ходили автобусы по расписанию и в городе останавливались на остановках. А раз поселковая и районная власти не хотят слышать жителей, они решили искать себе другую исполнительную власть. В конце концов, расположение Металлурга таково, что если Новокузнецк откажется принять поселок, то можно попроситься в Прокопьевский район.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах