Сейчас платим за одно название

   
   

НЕСКОЛЬКО месяцев назад вступил в силу закон о техническом регламенте на молоко и молочную продукцию. Практически вместе с ним у производителей появился технический регламент на масложировую продукцию.

А депутаты Госдумы в первом чтении уже приняли технический регламент для безалкогольной продукции, природных минеральных и столовых вод. Депутат от Кузбасса, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Наталья Ермакова говорит, что сейчас даже в элитных магазинах сложно найти настоящую минеральную воду. Очень часто эта вода оказывается поддельной, либо за качественную целебную воду выдают обычную питьевую. А с принятием техрегламента можно будет избавиться от суррогата.

Тем не менее бороться с суррогатами - задача милиционеров. А технический регламент - это закон для производителей продуктов. Например, с декабря 2008 года молоком имеет право называться только продукт нормальной физиологической секреции молочных желез сельскохозяйственных животных, полученный от одного или нескольких животных в период лактации при одном и более доении, без каких-либо добавлений к этому продукту или извлечений каких-либо веществ из него. Чем можно назвать сгущенку, "сделанную по ГОСТу" из рисовой каши? Точно не молоком. Это молочный составной продукт. Но суррогат продается на всех прилавках под той же маркой. Просто изготовитель обязан разъяснять потребителю, что это за продукт. А сам должен делать продукты питания с соблюдением необходимых норм безопасности.

У депутатов есть надежда, что с вступлением в силу нового технического регламента под известными брэндами, например, "Нарзан" или "Ессентуки", будет продаваться настоящая минеральная вода, а не "газировка". Но у нас в стране для производителей действует презумпция добросовестности. Пока производитель не уличен в обмане, он является добросовестным изготовителем настоящего молока или подлинных "Ессентуков".

Смотрите также: