В магазине заказал линолеум, но, когда нам его привезли, обнаружился "недомер". Продавец предлагает довезти недостающий метр, но меня не устраивает "пэчворк" на полу. Свою точку зрения магазин аргументирует тем, что линолеум входит в перечень товаров, отпускаемых на метраж и поэтому не подлежащих возврату и обмену. Что нам теперь делать? М. Харченко, Прокопьевск
Линолеум действительно входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену. Но в вашем случае фирма "прикрылась" этим документом неправомерно. На него можно было бы ссылаться, если бы вы получили заказанное количество линолеума, качество которого не вызывало нареканий, но он вам по какой-то причине "разонравился". В данном случае речь идет о нарушении продавцом договора купли-продажи, т. е. о недопоставке товара. Подобные вопросы регулируются Гражданским кодексом РФ. Статья 466 ГК РФ гласит: "Если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы".
В этом случае надо написать руководителю фирмы письменную претензию, в которой отразить случившееся и свое требование со ссылкой на закон. Если ответа не последует или он вас не устроит, дальше можно обратиться к специалисту по защите прав потребителей и в суд.