Примерное время чтения: 4 минуты
55

Костюмчик не сидит? Верните в магазин!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

В МАГАЗИНАХ полным ходом идут распродажи, скидки от 30 до 70%. Но есть небольшие условия, о чем гласят объявления, развешанные по магазинам, - "Товары со скидкой обмену и возврату не подлежат". Хотя в законе о защите прав потребителей об этом нет ни слова. Подобные требования - прихоть продавцов.

- В ЗАКОНЕ указано, что если продавец не оговорил с покупателем недостатки товара, который продается со скидкой, тогда он имеет право вернуть его в магазин, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Кемерово Виталий КНЯЗЕВ. - Даже товар из комиссионного магазина, ломбарда можно вернуть обратно и потребовать деньги или обменять товар, конечно, если он есть.

Кстати, обменять товар можно, не только если обнаружился брак. У потребителя есть право заменить в течение 14 дней, например, платье или брюки, если они не подошли по размеру, фасону, цвету и т. д. Но товарный вид, а также все этикетки должны быть сохранены. Данное "предложение" не распространяется на парфюмерию, косметику, технически сложные товары (холодильники, автоматические стиральные машины и т. д.), нижнее белье, медицинские препараты, драгоценные камни и металлы.

Как отмечает Виталий Алексеевич, в декабре прошлого года были приняты поправки к закону о защите прав потребителей, но говорить о том, что они начали действовать, можно только сейчас, потому что есть конкретные примеры.

- Бывает, что семья накопит денег на холодильник, придет в магазин, выберет, проверит, а привезут другой, - рассказывает начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Кемерово. - Он сломается на следующий день. Раньше по закону его могли только отремонтировать, т. к. он входит в список технически сложных товаров. Сейчас же пострадавший вправе потребовать обменять товар или вернуть деньги.

То же самое касается и автомобилей. Если владельца не устраивает каждый месяц самостоятельно устранять неполадки или обращаться в сервисные центры, тогда можно пойти в отдел по защите прав потребителей. Есть еще один момент, связанный со средством передвижения. В некоторых автомобильных салонах предлагают купить автомобиль по низкой цене, но есть условия: привезут автомобиль через месяц-полтора, а деньги нужно отдать сразу. Но когда товар доставлен, покупателю сообщают, что по некоторым причинам (например, доллар или евро повысились) цена увеличилась, поэтому клиенту предлагают либо доплатить, либо они вернут деньги.

Чтобы не попасться на такую удочку, все условия нужно оговаривать в договоре, потому что потом найти виноватого сложно. Кстати, в договоре должна быть указана конкретная дата - когда товар будет доставлен. Если его не привезли вовремя, потребитель может потребовать оплатить неустойку - 0,5% от уплаченной суммы за каждый просроченный день.

Срок доставки, так же как и срок ремонта товара должен быть прописан на бумаге, а не оговорен на словах. Раньше иногда приходилось долго ждать момента, когда в сервисном центре вернут отремонтированную вещь. А все потому, что в квитанции прописывалось, что ремонт будет осуществлен в течение 20 дней, когда на склад придет запчасть. А когда она придет - никто не знает. Сейчас же срок строгий - не больше 45 дней. А если он не выполнен, можно идти в магазин и требовать вернуть деньги или обменять товар.

Срок годности есть не только у бытовой техники, автомобилей и т. д., обратиться в отдел по защите прав потребителей можно и с жалобами на квартиру. Срок ее годности, если не оговорен в договоре, около десяти лет. Если через пять лет в новой квартире стали трескаться стены или потекли трубы, можно смело идти к защитникам прав потребителей и писать жалобу.

В прошлом году в отдел по защите прав потребителей обратилось больше 7 тыс. кемеровчан, составлено около 5 тыс. претензий, а подано в суд 613 исков. С введением поправок в закон о защите прав потребителей продавцам сейчас не очень выгодно доводить претензии покупателей до суда, теперь им приходится возмещать не только ущерб потребителям, но и выплачивать деньги в городской бюджет. Во всех судах области действует поправка в закон о защите прав потребителей, согласно которой взыскивается 50% от суммы, присужденной потребителям при удовлетворении конкретных требований. Эти деньги поступают в городской бюджет.

Новый адрес

Сейчас отдел по защите прав потребителей администрации г. Кемерово находится по адресу: ул. Арочная, 41, каб. 4 и 13.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах