Как вернуть в магазин бракованную вещь?
Недавно на распродаже купила бракованную вещь. Брак заметила только дома. Возвращать деньги продавец отказывается. Говорит, что такой товар возврату не подлежит. Как быть теперь, ведь деньги жалко?
– То, что продавец отказывается принять обратно товар, купленный на распродаже, не редкость. Поэтому люди, думая, что так и должно быть, спорить не начинают. Это абсолютно неправильно. Ведь распродажа – это способ продать товар, который по более высокой цене уже не продаётся. При этом отношения «продавец – покупатель» сохраняются и закон «О защите прав потребителей» работает. Если товар продаётся с уценкой, то её причины обязательно должны быть указаны в письменной форме. В этом случае товар по причине обозначенного брака обмену и возврату действительно не подлежит. Но если кроме прописанных дефектов вы обнаружили те, о которых продавец не заявил, вы имеете полное право вернуть товар. Например, причина уценки – царапина на корпусе – не может служить основанием для возврата товара, а неработающий пульт от телевизора, не заявленный в качестве условия уценки, – законная и обоснованная причина для возврата или обмена.
Потребитель имеет право потребовать замены товара, безвозмездного устранения недостатков, расторжения договора купли-продажи и возврата денег за некачественный товар, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Также вы имеете право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар без дефектов, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если при покупке товара у вас возникли сомнения, требуйте у продавца документы, лицензии и сертификаты. Если скрывать нечего, он всё предоставит по первому требованию. Когда потребитель знает свои права, когда он настойчив и умеет аргументировать свою позицию, продавец не станет доводить спор до суда и конфликт уладит мирно.