aif.ru counter
20

"Кот в мешке" из Интернета

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 06/10/2010

Сегодня Интернет - это не только способ получения информации, общения, но и большой рынок, где можно купить все - начиная от бытовой техники и заканчивая косметикой. Но как не попасть на удочку мошенников и не купить "кота в мешке"?

Алена Семенова в Интернете увидела рекламу Интернет-магазина, который предлагал парфюм известной марки, причем цена за флакон была в два раза ниже, чем в обычном магазине. Заказала. Заказ пришел через две недели. Дешевая подделка. Как быть, если при покупке через Интернет мы получаем не то, что ожидали увидеть?

Пишите претензию

- Законом о защите прав потребителя регламентируется дистанционный способ продажи. И это не только Интернет-магазины, но и товары по каталогам, заказ товара по телевидению, через газеты, журналы и т. д. Но практика, когда человек что-то заказывает и ему присылают качественный товар, действует только за рубежом. У нас иначе. Потребителя привлекают рекламой, низкими ценами. Человек заказывает, а присылают порой совсем не то. Хотя, согласно закону, товар должен соответствовать выставленному или описанному образцу, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей г. Кемерово Виталий КНЯЗЕВ.

Зачастую продавец Интернет-магазина скрывается за абонентским ящиком, и выставить претензию ему достаточно сложно. Но если на сайте указан юридический адрес продавца, то претензию нужно отправлять по этому адресу - заказным письмом с уведомлением.

- Бывали случаи, когда покупатель связывался с продавцом, говорил, что товар некачественный, ему предлагали отправить его обратно, а взамен прислать новый. На этом связь с продавцом заканчивалась. Таким отговоркам верить не стоит, потребитель останется без денег и без товара. А в суд подавать не на кого, т. к. неизвестно, кто прячется за абонентским ящиком. Если же продавец известен, нужно в двух экземплярах написать претензию, один отправить по адресу, второй оставить у себя. Если необходима экспертиза, за свой счет ее может сделать потребитель, но потом продавец обязан вернуть деньги. Оригинал экспертизы нужно оставить себе, а продавцу отправить копию заказным письмом с уведомлением. В течение 20 дней после получения уведомления потребитель обязан поменять товар либо вернуть деньги. Если же этого не происходит, мы подаем в суд. Исполнительный лист придет в тот город, где зарегистрирован магазин, и судебные приставы взыщут с продавца деньги, - отмечает Виталий Алексеевич.

Кстати, в отделе защиты прав потребителей г. Кемерово уже были случаи, когда потребитель смог вернуть деньги за некачественный товар у "дистанционного" продавца.

Выбираем магазин

1. При выборе магазина нужно обязательно обращать внимание на то, указан ли юридический статус магазина, есть ли адрес, куда в случае получения некачественного товара можно будет отправить претензию.

2. Стоит посмотреть в Интернете отзывы об Интернет-магазине, где собираетесь сделать заказ, послушать мнения знакомых, друзей.

3. Не стоит покупать через Интернет сложнобытовой товар и другие товары, которые не подлежат возврату и обмену. Лучше прийти в магазин, проверить, как работает техника. Даже у холодильников одной марки и одной модели может быть разный уровень шума. А обменять их потом через Интернет будет довольно сложно.

Почему через Интернет дешевле?

- В Интернет-магазине обычно работает один-два человека, которые принимают заказы и работают с покупателем, а в обычном крупном магазине до 20 продавцов, следовательно, и статья на заработную плату выше, от этого и выше цена на товар. Кроме того, продавцам дополнительно оплачивается консультация покупателя, а в Интернет-магазине человек заходит на сайт, читает описание товара и совершает покупку. Конечно, я могу проконсультировать человека, если владею информацией, но в мои обязанности это не входит. При этом Интернет-магазин не платит аренды, и у него не такие большие затраты на рекламу на телевидении, радио, в печатных СМИ, - говорит продавец одного из Интернет-магазинов Елена.

Товары, которые нельзя сдать в магазин взамен на аналогичные

- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты;

- предметы личной гигиены: зубные щетки, расчески, заколки и т. д.;

- парфюмерно-косметические товары;

- текстильные товары, ленты, тесьма, кружево; провода, шнуры, кабели; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж;

- швейные и трикотажные изделия - бельевые, чулочно-носочные;

- изделия и материалы из полимерных материалов, в том числе для разового использования;

- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

- мебельные гарнитуры и комплекты;

- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;

- автомобили и мотовелотовары;

- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (электробытовые машины и приборы, бытовая радиоэлектронная аппаратура, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, электронные игрушки и др.);

- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

- животные и растения;

- книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах