Коммунальщики зарабатывают на отсутствующих

   
   

Любой чиновник знает, что, хоть человека и нет в квартире, он может лить воду, расходовать газ, пользоваться отоплением и т. д. Бюрократическая логика занимательнее фантастического романа. И обходится она людям намного дороже.

Сейчас для сибиряков настала отрадная огородно-отпускная пора, когда коллегу по работе или соседа легче встретить на курорте в Турции или в родной деревне, чем в городе. Множество людей запирает квартиры и едет, летит, идет подальше от душной многоэтажной суматохи. А краны в этих квартирах будто бы и не закрывались. Бюрократы от коммунального хозяйства продолжают подсчитывать барыши за пролитую воду, даже когда в ваннах и раковинах сухо неделями.

Справка о том, что тебя нет

Чтобы с этим бороться, нужно вооружиться справкой о временном отсутствии. Такую, например, получал Петр Черноус из Белова за своего сына, ушедшего в армию. Тамара Бабушкина из Юрги такую справку каждый год просила у дочери, которая училась в Кемерове. А вот Борису Ермизину из Осинников со справкой не повезло. Ему, прожившему в прошлом году четыре месяца на даче, бумагу об этом дал председатель садоводческого кооператива. В "Управлении городским хозяйством" бюрократы справку и самого Бориса Петровича завернули, отказавшись пересчитывать плату за коммунальные услуги. Получилось, что Борис Петрович жил в прошлом году сразу в двух местах: в своей квартире и на даче.

Закон бюрократу не указ

Тем не менее, если человека не было дома хотя бы пять полных календарных дней подряд, коммунальщики уже должны делать перерасчет платы за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и газ. На перерасчет управляющей компании или поставщику услуги дается пять рабочих дней (только сначала нужно подать письменное заявление об этом). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие временное отсутствие хозяина квартиры. Такими документами могут стать копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационаре; проездные билеты; иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Борис Петрович подал иной документ. Это его надежды на перерасчет и сгубило, а бюрократам дало место для маневра. Справку от председателя садового общества они посчитали ничтожной, несмотря на закон. Благо, житель Осинников заручился поддержкой прокуратуры. Через год судебных разбирательств дачник все же вернул свои 491 рубль 73 копейки. Дело в том, что Борис Ермизин - инвалид и имеет льготы, поэтому сумма настолько мала. Но и за нее бюрократы бились до последнего. Можно только догадываться, сколько переплачивают более щедрые дачники и отпускники.

Смотрите также: