Новокузнецк – совсем не привлекательный для туристов город. В прошлом году его посетило всего около 2 500 человек. В Шерегеш ежегодно приезжает 1 млн человек, а в Горный Алтай — 2 млн.
Чего только не предлагают, чтобы привлечь туристов: и по старым заводам экскурсии водить, и памятники природы показывать. Новокузнечанин Евгений Федосов хочет построить в городе Автоленд, которому, как он считает, нет аналогов в мире. О своем проекте каскадер и автолюбитель рассказал корреспонденту «АиФ в Кузбассе».
Гони, не разобьёшься!
Автоленд – это парк автомобильных развлечений. Здесь любой человек, и ни разу не садившийся за руль, и водитель-профессионал, найдёт себе занятие по душе. И дети не останутся в стороне! Проект предполагает для начала обустройство 20 трасс: для ралли спринта, гонок на выживание, бокового переворота, триала, мини-кросса, гусеничной техники, пневмохода, стрельбы из лука с машин.
На трассе «Выживалки» на подготовленных к трюкам автомобилях можно будет как ездить в одиночку, так и парами, толкаясь и пытаясь «выжить» на трассе. «Я профессионально занимался стрельбой из лука, – говорит автолюбитель, – чтобы увлечь людей в этот вид спорта, придумал соорудить на крыше машины металлическую стойку, в которой будет стоять человек и стрелять по мишеням. А машина в это время будет ехать. Аналог стрельбы из лука из седла. Я уже опробовал эту идею – провёл соревнования». Также можно будет покататься на вездеходе – артиллерийском тягаче на базе танка. «Часто ли мы катаемся на танках? – с улыбкой спрашивает Евгений. – А в Автоленде будет такая возможность. А как детям будет интересно!»
Евгений предлагает и поездки на спортивной машине для кросса с инструктором. Посетитель сам сможете почувствовать трассу, динамику разгона, ощущения гонщика! А вообще задумок у автолюбителя очень много. «Для поддержания здоровья занимаюсь многоповторным жимом. В этом году выполнил норматив мастера спорта международного класса. Теперь есть идея, как совместить этот замечательный вид спорта с автомобильным проектом», – делится планами наш новокузнечанин.
Чудо-машины
Отдельного внимания заслуживают машины, которые были собраны руками Евгения и членов его клуба «Авто Юниор». Их тоже предлагают использовать для аттракционов. Самая интересная – это «Тяни-Толкай». Длинная машина из двух кабин, с двигателями и рулями. Кабины расположены так, что тянут каждая в свою сторону. В клубе их уже две. Первая сделана из автохлама на базе двух «Москвичей 2141», вторая – из двух девяток, она длиннее первой. В ней шесть дверей и семь посадочных мест. «Увидели такую машину в Интернете много лет назад, – рассказывает Евгений. – Захотели тоже сделать что-то похожее! Наша на базе «Девятки» оказалась длиннее заграничной – настоящий лимузин! Пару раз выезжали в город. Видели бы вы, какой был вокруг неё ажиотаж!» Машина интересна будет как детям, так и взрослым. Взрослым можно потренировать водительские навыки, испытать непривычные ощущения. Ну а дети могут почувствовать себя настоящими водителями! Ведь они будут рулить и ехать по-настоящему. И совсем не важно, что с другой стороны машиной будет управлять опытный инструктор. За рулём-то он сам – ребёнок!
Большой интерес у горожан вызывает и другой аппарат клуба – пневмоход. На Дне города около него сфотографировалось около двух сотен человек! Люди даже попросили покатать их по асфальту. «Летом вывозил его на карьеры, – говорит Евгений, – испытывали на воде. Зимой на базе отдыха людей по снегу катал». Также Евгений предлагает использовать пневмоход для экскурсий по речке Абе, протекающей через Новокузнецк. Он говорит, что в 2016 году сам сделал первый в истории города сплав по реке, и признаётся, что очень интересно увидеть город с другой стороны. Эту технику делали около полутора лет из старого пневмохода, лет 10 назад купленного у кого-то с рук. «В то время купили, потому что нам было это интересно – новая машина, едет зимой туда, куда никто дойти даже не может, – продолжает изобретатель. - Перебрали и изменили почти что всё. Вложили в неё 180 тысяч рублей».
Если посчитать все машины Евгения, то перевалит за 100. Это и трюковые, и спортивные, и ретро. Последние он собирает уже около 20 лет. «Машины любил всегда, – говорит механик. – На мопед сел в 10 лет. Позже стал заниматься автокроссом. Встав однажды на два колеса на одном из соревнований, решил заняться трюками. Много лет пытался повторить такой трюк. Построил даже эстакаду. Года через три удалось повторить – проехал несколько раз метров 70 (дальше некуда было)». Устраивал Евгений и полёты на машинах, и триал, и гонки на выживание. Недалеко от своего загородного дома около опушки леса у клуба есть своя трасса.
Проекты есть, денег – нет
Около 70 единиц техники – это ретро экспонаты, если можно так сказать. Несколько лет назад Евгений мечтал построить музей автомобилей. Да только власть не восприняла его идею. Да и денег нужно было много. Её осуществил местный миллиардер – отстроил огромный ретромузей и выставил там заграничную технику. Вот только интересно ли это, если ни потрогать, ни покрутить, ни полазить везде нельзя? Да и не связана она с нашей российской историей. Куда интереснее было увидеть, к примеру, линейку «Москвичей», которую почти всю собрал Евгений. Тут бы ещё иметь комбинированные с деревом экспонаты, но есть и прародитель всех кроссоверов — «Москвич 423», и легендарный «Москвич 408» (экспортный), особенно известный по фильму «Бриллиантовая рука», и полноприводный «Москвич 410». А ещё в клубе есть настоящий раритет – мотоцикл BMW 1939 года, немецкий, на котором ехали завоёвывать СССР. У него ещё была коляска, на которой стоял пулемёт. Вполне вероятно, что это трофей русского офицера. Впрочем, большая часть машин стоит теперь под открытым небом в разобранном виде. Руки не доходят, средств нет, да и времени теперь тоже.
Четыре года Евгений ходит со своим проектом Автоленда по всем инстанциям. «Я попытался реализовать несколько идей, – говорит новокузнечанин. – Тот же триал, кросс, выживалки, Тяни-Толкай, пневмоход. Я вижу, что людям это интересно». Однако власти не увидели в нём ничего особенного. «Мне говорят, покажи нам подобное, как оно работает, – продолжает Евгений, – а я не могу, потому что такого в мире нет!» Нужны деньги. Около 10 млн рублей. А предполагаемый доход за год – от 10 млн до 31 млн. «За несколько лет Шерегеш стал большим центром туризма, туда едут лыжники со всей страны и даже из-за границы, – рассказывает автолюбитель. – Так почему бы в нашем городе не построить центр автомобильных аттракционов, который также привлекал бы людей со всей страны и даже из-за границы?»
Смотрите также:
- «Есть я, и есть барьеры». Чего добился Андрей Кислых в легкой атлетике? →
- «Мои талисманы». Татьяна Алеева – о семье, спорте и Олимпиаде →
- Глаза боятся, ноги жмут педаль →