Стоимость бензина. Что мы покупаем вместе с каждым литром, залитым в бак?

На заправке клиент не просто покупает топливо, а получает услугу. © / Павел Казаков / АиФ

Наверное, каждого автомобилиста волнует вопрос: почему цены на разных заправках отличаются друг от друга? Дело тут совсем не в том, по какой цене владелец заправки приобрёл бензин у оптовика.

   
   

В розничном бизнесе уже давно основные доли рынка принадлежат крупным компаниям: мы ходим в магазин какой-то определённой сети, кафе – сети и автомобиль заправляем чаще всего на заправке, которая относится к той или иной сети. Каждая сеть имеет свой бренд, свой набор товаров и главное – свой уникальный опыт работы и программу подготовки персонала. Из этих и других нюансов рождается наше отношение к бренду.

Из чего состоит АЗС?

Заправка автомобилей сегодня уже не та советская процедура: относишь деньги к кассе, кладёшь их в лоток, забираешь сдачу и заливаешь бензин в бак на ветру или под палящим солнцем.

Сегодня это целый набор услуг. Заправщик на АЗС сам зальёт бензин в бак, протрёт лобовое стекло и фары. Клиент пройдёт к кассе, оплатит топливо, купит кофе, журнал, печенье, снеки, выпечку, чтобы перекусить, воды в дорогу. На каждой современной АЗС теперь есть туалет. На некоторых заправках продаются даже игрушки для детей, перчатки, солнечные очки – все те мелочи, которые могут пригодиться в пути.

Теперь в Кемерове есть всемирно известный бренд «Шелл». Четыре заправки уже открыты. До конца года должна появиться пятая.

Виталий Маслов

Директор по развитию и оперативному управлению сети АЗС «Шелл» в России Виталий Маслов говорит, что на заправках сети 32% дохода – это траты клиентов не на топливо, масла или антифриз, а на другие товары. Именно на выпечку, напитки, сопутствующие путешествию товары. А есть заправки, на которых доля «нетопливных» доходов составляет до 80%. Заправщикам на самом деле есть в чём соревноваться. Даже, как это ни странно, в кулинарии. Ведь для сети АЗС большая удача, например, найти партнёров со своей пекарней, которой с рецептами может помочь телешеф Константин Ивлев.

На заправке всё подчинено логике. Водитель выходит из автомобиля, идёт в павильон, обращает внимание на антифриз в канистрах справа, заходит в магазин и видит масла и другие товары для автомобиля, потом напитки, проходит на кассу, видит выпечку, улыбчивых работников. И всё на его пути рождает мысли о его поездке, заставляет подумать, а не забыл ли он чего, а общение с персоналом поднимает настроение.

   
   

«Нам важно, чтобы вы к нам вернулись», - объясняет философию устройства заправки Виталий Маслов.

Бензин плюс

Кроме как в сервис, каждая заправка вкладывается и в безопасность своих работников и клиентов. Это и обучение персонала, и использование новейших строительных технологий и материалов.

Пистолеты с контролем уровня наполненности бензобака, различные устройства, которые препятствуют попаданию паров бензина в атмосферу, надёжные танки с топливом под землёй, системы экстренного прекращения подачи топлива – всё это и есть вклад в безопасность клиента.

У различных сетей АЗС есть свои уникальные виды топлива. Рецептура – секрет фирмы. И если производитель сотрудничает с Ferrari или BMW, «обкатывая» свои продукты на лучших моторах мира, то клиент получает уже не совсем бензин, а топливо с некоторым набором свойств, которое может сказываться на ходовых характеристиках автомобиля. И клиент получает возможность выбирать, кто лучше, к кому он вернётся в следующий раз.

Вопрос цены топлива получается двояким: экономишь на бензине и услугах, платишь нервами и комфортом. Не экономишь – получаешь топливо, хорошее настроение и пожелания доброго пути.

Кстати «Шелл» активно развивает именно партнёрскую сеть. И в Кемерове заправки, работающие по мировым стандартам бензинового гиганта, обслуживающего 25 млн клиентов ежедневно, открывает Сибирская сбытовая компания. По словам её генерального директора Игоря Горелкина, развитие сети продолжится.

Смотрите также: