По мнению Максима Беляева, главная причина обветшания автопарка в отсутствии денег – дотаций на муниципальный транспорт однозначно не хватает. «Нормативный срок службы городского автобуса – восемь лет и миллион километров пробега, а у нас в области больше всего автобусов закупалось по программе «Транспорт» в 2004-2007 гг. – это 80% того, на чём мы сейчас ездим. Содержание парка под вопросом, т. к. денег не хватает, администрация не покрывает всех издержек за перевозку льготников. В любом парке есть автобусы, стоящие без движения многие месяцы и требующие дорогостоящего ремонта. Если частники себя ещё могут окупать, то крупные АТП позволить себе этого не могут, т. к. обслуживают муниципальный заказ.
Сейчас покупают ПАЗ-3205 да МАЗ‑206, автобусы малой и средней вместимости. МАЗы неудобные, в них войдёт максимум 70 человек, а половину салона занимают сиденья со ступенькой. Но выходит дёшево и сердито! А за новую «гармошку» около 15 млн уже приходится выкладывать (её покупали почти четыре года назад, с тех пор баста).
В то же время ПАЗ стоит всего чуть больше миллиона. Но, чтобы решить проблему, необходимы автобусы большой вместимости», – считает Максим Сергеевич.
Также одной из причин он называет падение пассажиропотока. Люди, стремясь к комфорту, покупают автомобили, от этого падают доходы транспортных предприятий.
Смотрите также:
- Берёзовский может остаться без городского и междугородного транспорта →
- Если водитель курит, то вы едете бесплатно? →
- ...Почему ходят маленькие автобусы? →