Одна из частых проблем, на которую жаловались кузбассовцы на недавней «прямой линии» губернатора, — медицина. Корреспондент «АиФ в Кузбассе» оказалась в их числе и тоже написала обращение. Что было после — от первого лица.
Сказочное начало
В начале декабря у меня так сильно разболелась нога, что я в тот же день поковыляла в травму, оттуда — к терапевту, который сказал: «Записывайтесь в ревматологу». Как же я удивилась тому, что в обычной поликлинике запись к узкому специалисту была ближе, чем в частной. Через систему врач42 я отложила талон, и 10 декабря приехала на приём.
В общей сложности я провела в медучреждении минут двадцать, что вновь приятно удивило. Молодая доктор выдала мне лист осмотра со словами: «Анализы вам надо сдать в поликлинике, к которой прикреплены, и с результатами вернуться ко мне».
На этой фразе сказка закончилась. И начался квест — «бессмысленный и беспощадный».
Бессмысленный квест
До поликлиники по прикреплению 15 минут пешком и 20 минут на автобусе. Казалось, немного, но не с больной ногой. Поэтому еду на машине. Про себя рассуждаю, что в регистратуре меня сейчас быстренько запишут на сдачу крови.
Стою в очереди в регистратуру. Пять минут, десять... Никто никуда не торопится. Передо мной пациент решает по телефону рабочие вопросы. Я тоже начинаю нервничать, что уже надолго оторвалась от работы. Минут через 15, наконец, протягиваю листок от ревматолога и слышу в ответ: «Вам надо к терапевту — он выпишет направление. Пойдёте сейчас в живой очереди стоять или вас записать на приём через две недели?»
Разумеется, я решаю покончить с этим сейчас. У кабинета терапевта один человек — ладно, подожду. Следом приходит женщина и говорит, что она сейчас будет заходить по талону. Видимо, я настолько бурно выражала эмоции, что из другого конца коридора прибежала врач и спросила, надо ли кому-то что-то выписать. «Мне! Мне надо!» В этот момент было чувство, что я выиграла лотерею и медицинская сказка вернулась.
Но не тут-то было. Доктор долго заносила мои «показания» в компьютер. После протянула мне исписанный непонятным почерком листок: «Идите в кабинет № 5, там вас запишут. Как раз успеваете до 16.00».
В пятом кабинете медработница тоже погружается в компьютер. Потом, оторвавшись от монитора, произносит: «На декабрь запись закончилась. Пойдёте 16 января?»
Что? Сегодня только 10 декабря. Элементарнейший анализ — биохимию крови — нужно ждать больше месяца?!
Абсурдный финал
А на следующий день была «прямая линия» губернатора. В эфире жительница Ленинска-Кузнецкого жалуется на долгие очереди на томографию. В комментариях под трансляцией прокопчанка пишет, что не может попасть к неврологу, новокузнечанка — что её не принимают с зубной болью в стоматологии, междуреченка — что отстроили дорогущую больницу, а аппарата МРТ в городе нет.
«Попасть к врачу — целый квест. Сначала записываешься к терапевту и попадаешь на приём через две недели, он даёт направление на ЭКГ, УЗИ и др., которые можно сделать в лучшем случае ещё через две недели, а затем с результатами к специалисту ещё через две недели. В итоге либо к этому времени уже не болит, либо „сдох“», — возмущается кемеровчанка Светлана.
На последней фразе на меня нахлынули вчерашние переживания, и я тоже решаюсь оставить комментарий под трансляцией на странице Ильи Середюка ВКонтакте: «К вопросу о доступности медицины. В Новокузнецке 10 декабря меня записали на анализ крови аж на 16 января. И это не какое-то технологичное исследование типа МРТ или УЗИ, а обычная биохимия! Чего тут-то не хватает для оперативной работы: людей, денег, шприцов?..» Это была не столько просьба о помощи, сколько крик души.
Уже через 13 минут мне ответил представитель регионального минздрава. Вот могут же быстро! Я написала свои данные в личном сообщении, как он попросил, и стала ждать. Через шесть дней мне позвонила медсестра из поликлиники и сообщила, что я могу прийти сдать кровь завтра утром — 18 декабря. Вопреки моим ожиданиям, в процедурном кабинете меня приняли по-деловому, без вопросов и без комментариев, типа: «Что, нажаловалась? Без очереди пролезла...»
Я очень надеюсь, что остальным пациентам, обратившимся на «прямую линию», удалось так же оперативно решить свои проблемы. Мой медицинский квест, начавшийся сказкой, закончился полнейшим абсурдом: чтобы сдать кровь, надо нажаловаться губернатору. Что это за система, в которой добиваются своего жалобщики и скандалисты, а остальные ждут очереди до состояния, когда уже «не болит», либо «сдох»?