Особый подход. Беременные выбирают индивидуальное сопровождение по ОМС

Будущим мамам часто требуется помощь в получении бесплатной медицинской помощи по ОМС. Это может быть содействие, связанное как с ведением беременности, так и другими медицинскими вопросами. Поэтому страховые медицинские организации, работающие в сфере ОМС, создают и развивают сервисы, в рамках которых каждая женщина может получить необходимую поддержку. И реакция будущих мам показывает, что такие услуги страховых действительно важны и нужны.

   
   

«9 из 10 наших клиенток, ожидающих рождения ребенка, рекомендуют своим знакомым наш сервис. Это те женщины, кто уже оценил преимущества индивидуального сопровождения от страховой медицинской организации. Об этом говорят цифры: за последние 6 месяцев сервисом воспользовались почти на 3 тыс. клиенток больше, чем за предшествующий период. А всего с момента запуска сервиса наши страховые представители сопроводили 36,2 тыс. будущих мам», — рассказала Ирина Захарова, руководитель дирекции клиентского сервиса страховой компании «АльфаСтрахование — ОМС».

В рамках бесплатного сопровождения по полису ОМС сотрудники страховой компании:

  • связываются с будущей мамой сразу же после ее постановки на учет в женской консультации и объясняют, каких врачей и с какой периодичностью нужно посетить, записывают к специалистам, на диагностику, напоминая через смс о запланированном визите в клинику;
  • на 36-й неделе беременности рассказывают, каким образом получить цифровой полис ОМС для новорожденного, направляют информацию по смс;
  • информируют маму о важных в первый год жизни малыша медицинских осмотрах, прививках, а также содействуют в записи на прием ребенка к врачам-специалистам и на необходимые обследования;
  • контролируют качество оказываемых медуслуг и назначение необходимого лечения на всех этапах, если у будущей мамы возникают сомнения.

Среди застрахованных в компании беременных женщин, которым требовалась помощь страховых представителей, 71% получили содействие в оказании медицинской помощи по ведению беременности, а 29% — по медицинской помощи, не связанной с беременностью. Это наблюдение при хронических заболеваниях, обследования у специалистов, дополнительные диагностические и лабораторные исследования.

В частности, будущим мамам чаще всего нужна была помощь в получении следующих медицинских услуг по ОМС:

   
   
  • консультация офтальмолога, эндокринолога, кардиолога, гинеколога, сосудистого хирурга, пульмонолога, аллерголога (по беременности);
  • консультация гематолога, кардиолога, невролога, дерматолога, отоларинголога, стоматолога, ортопеда (по поводам, не связанным с беременностью);
  • УЗИ щитовидной железы и дуплексное сканирование вен нижних конечностей, холтеровское мониторирование сердечного ритма и ЭКГ, УЗИ почек, суточное мониторирование артериального давления.

Но и после родов молодые мамы обращаются к своему страховому представителю. Например, если им нужна помощь с записью к гинекологу для послеродового обследования и к другим специалистам, или если ребенок у женщины первый и она не знает, каким врачам необходимо показать малыша в первый год жизни. В этих случаях сотрудники страховой помогают и маме, и ребенку своевременно попасть на прием и на необходимое обследование, а также берут на контроль недоношенных детей и их наблюдение у врачей, в первую очередь у невролога.