До сих пор в этом столетии путь к экономическому успеху был довольно неровный. Спекуляции на рынке недвижимости, чрезмерные государственные расходы, необеспеченные и недоступные пенсии, крах финансовых институтов и мировая конкуренция за рабочие места — все требует своего. Частные лица, компании и страны ищут что-нибудь магическое, чтобы оказать содействие формированию конкурентно-способного будущего; имеется немало убедительных доказательств того, что конечной целью создания богатой государственной машины есть «нечто», созданное здесь, в Америке, и все чаще замечают, что все это уже скопировано остальным миром.
СПРАВКА | |
---|---|
Крейг Барретт является Генеральным директором INTEL, сопредседателем Центра инноваций Сколково и Председателем Лаборатории Беркли Консультативного совета. |
Это «нечто» американских исследовательских университетов, где есть уникальное сочетание самых лучших и талантливых студентов со всего мира, преподавательского состава в качестве топ-профессоров с прогрессивными научно-исследовательскими программами, а также тесное сотрудничество с частным сектором экономики, объединенного с предпринимателями для выделения финансов на яркие идеи для следующего поколения продуктов, услуг и появления новых компаний. Рассмотрим в дальнейшем Стэнфордский и Калифорнийский университеты в Беркли в качестве катализаторов для Силиконовой долины или MIT в качестве «родителей» для тысячи начинающих компаний, расположенных на шоссе №128 в штате Массачусетс. Конечно, другие страны имеют свои престижные ВУЗы, но никто не соответствует нашим, когда дело доходит «переманивания» людей с умными идеями и, как следствие, создание богатства страны.
Были ли другие, кто заметили это явление? Конечно, да! Страны Западной Европы используют наши университеты в качестве моделей для будущего. Китайцы инвестируют значительные средства для вербовки преподавателей, копирования учебных и научно-исследовательских программ, чтобы в дальнейшем увязать с промышленностью наши модели. Нефтедобывающие страны Ближнего Востока планируют их пост-нефтяное будущее по нашей университетской модели. Русские, со своим Сколково, пытаются создать свою собственную виртуальную Силиконовую долину, объединяясь с MIT для создания новой науки и техники, сосредоточив в университетах центры своих усилий.
И даже здесь, в Соединенных Штатах, приходится предпринимать некоторые усилия, чтобы модернизировать наши общественные университеты Стэнфорда в классе MIT. Просто посмотрите, в качестве примера, на усилия Нью-Йорка по созданию нового исследовательского университета и модернизацию школ, а также на университеты штата Аризона и Техас. Все, заинтересованные увидеть инновацию 21-го века, как топ-уровень исследовательского университета, являются ключевыми примерами умных людей, умных идей и богатство созданных инноваций.
Русский проект Сколково особенно интересен тем, что сочетает в себе все положительные черты нашей системы в попытке создания экономической движущей силы, несуществующей на сегодня в России. Я согласился участвовать в Сколково, потому что данный проект представляет собой усилия, рассчитанные на много лет для повышения национальной конкурентоспособности в условиях, когда большинство мировых правительств затруднены в планировании более чем на 1 или 2 года вперед. Россияне, конечно, не жалеют средств на учебные и научные исследования, но их историческая модель сильно отличается от американской модели. В Российских университетах преподают курсы, русская Академия наук проводит лабораторно-исследовательскую работу, но во всем этом практически не существует ни малейшей коммерциализации любого исследования. В России не существует ассоциации университетов и лабораторий с частным сектором, лишь смутные намеки защиты интеллектуальной собственности, мало венчурного капитала, и поэтому неудивительно, что влияние на российскую экономику столь незначительно.
Со временем все эти изменения необходимо запланировать в Сколково, как запланированного MIT–университета. Русские и зарубежные компании зарегистрировались для участия в программах университетских исследований по защите интеллектуальной собственности, этому способствуют и множество фирм венчурного капитала в России и за рубежом, которые взялись обеспечить стартовый капитал для тех, кто генерирует идеи.
Станет ли Сколково успешным? Никто не знает наверняка. Потребовалось 50 лет для создания Силиконовой долины. Многие другие правительства пытались и не смогли скопировать эту модель. Но правительство России готово тратить миллиарды долларов и стремительно меняется в сфере развития бизнеса, чтобы скопировать одну из самые успешных моделей на планете. Они приняли на работу самых талантливых ученых из Массачусетского технологического института. Чтобы стать Президентом данного Университета, десятки международных компаний, как Intel, Cisco, EMC, Siemens и Nokia подписали контракты на участие в исследованиях. Теперь они имеют научно-технических экспертов со всего мира, чтобы судить о качестве научно-исследовательских программ поддерживаемых университетом, а венчурные фирмы выстраиваются в очередь, чтобы заработать на качестве русских талантов. Существует большая история российского государства, направляющая усилия по развитию России (космическая программа, ядерная, программа по развитию авиастроения и т.д.), но, это совершенно другое, предпринимательские усилия, которые направлены на проверку работы данных учреждений.
Во время президентских дебатов, занимающих все время и мысли избирателей в США, и мы старались остановиться на том, как перевести домой производство или как стимулировать нашу экономику. Поучительно было даже посмотреть на то, что другие страны делают в этом направлении. В то время я был генеральным директором и председателем в Intel, у меня была возможность посещать более 30 стран в год, выступая перед лидерами стран, бизнесменами и государственными деятелями, перед преподавателями и студентами. Была возможность познакомиться с различными мнениями в интересующих меня сферах. Я видел в деталях, что большинство стран мира много думают и делают для национальной конкурентоспособности. Ирландия в разгар финансового кризиса, когда любая страна выглядит «ручной», продолжает увеличивать инвестиции, рассматривая это как надежду на будущее. Чили предлагает $ 50.000 награды любому в мире, кто сможет придти и откроет новые предприятия, имея умные идеи. Русские, богатые нефтью и минералами, пытаются конкурировать с нашими основными силами путем Массачусетского технологического института и инфраструктурой нашего венчурного капитала.
Смотря на весь мир, мы везде видим инвестиции в будущее, а это является признанием, что 21-ый век будет выглядеть иначе. Не пора ли нам сделать то же самое? Вместо того чтобы сокращать наше финансирование на образование и научные исследования, не мы ли должны делать совершенно обратное? Корпорацию Intel в течение последних 3-х лет часто критикуют за крупные инвестиции и накапливание капитала во время спадов. Мы поняли, что наше будущее напрямую зависит от продвижения вперед технологий для поддержания конкурентных преимуществ. Мы планировали на 5 или 10 лет вперед и не были ориентированы на последующий 2-летний цикл выборов. Как страна, мы должны выбирать перспективный подход.
Разве вместо того, чтобы оглядываться на 80-е годы прошлого столетия, когда и у нас, и в Японии, и в Западной Европе были только производства в городах, мы не должны с нетерпением ждать реалий инновационного века? Мы имеем самую большую богатейшую базу по созданию машин в мире, когда же мы решим по-настоящему воспользоваться ими? Когда же мы решим, что мы действительно должны конкурировать, чтобы выиграть? Часы тикают, а мы все обдумываем наше будущее, когда страны по всему миру уже принимают меры, чтобы захватить контроль над нами.
Китайцы, русские и многие другие приводят планы в действие, чтобы копировать то, что мы уже имеем. Как изобретатели и владельцы ключевых ресурсов исследовательский университетов, мы должны вкладывать и вкладывать, чтобы оставаться в первых рядах в этом пространстве, а не просто выжидать время, пока другие страны наверстают упущенное. Руководство надо менять, прежде чем инновационный рынок заставит их измениться. Они не должны ждать, пока другие заберут первенство в свою пользу.
Мы все это время демонстрировали другие методы руководства.
forbes.com
Смотрите также:
- Есть ли будущее у науки? Учёный – об угле, открытиях и перспективах →
- Кемеровский профессор рассказал о стремлениях современных учёных →
- Крупный грант выиграл коллектив ученых из Кемерово →