Куда мы сейчас без техники и различных инновационных технологий? Корреспондент «АиФ-Кузбасс» заглянула в будущее робототехники.
ЦМИТ «ТехноСфера» 22 июня распахнули свои двери для желающих познать новое в технологиях. Одна из главных задач, которая стоит перед работниками данного учреждения, – это научить детей создавать различных роботов, разбираться с виаром, аэром, а также научить скоординированной работе в проектном коллективе, обучить самостоятельно и целеустремленно находить решения современных творческих задач, развивать инновационное мышление и сформировать представление о новых дизайнерских возможностях. Рассматривать работы детей было крайне удивительно. Кто бы мог подумать, что семиклассники могут создать то, что бывает не по силам сделать взрослому человеку. Июльские денечки они предлагают занять «Летней школой». В ней можно усовершенствовать навыки программирования, разработать собственную игру и даже погрузиться в мир с дополненной реальностью. Помимо этого, есть годовые курсы, в которые набирают 10 человек в техношколу и 7 человек в школу Lego. На вопрос: «Для чего это все?», преподаватель Дмитрий Шумелов сказал: «Необходимо, чтобы дети чему-то обучались».
С самого порога нас встретили очень тепло и предложили окунуться в виртуальную реальность. Очки VR одели на моего однокурсника, а я тем временем с помощью силы мысли управляла шариками в трубе. Это изобретение называется «Нейротруба». Оно работает с помощью вентилятора, который находится на дне трубы (он подключается к компьютеру), и пояса, который крепится на голове. Если напрячь свое воображение или сконцентрироваться на чем-то, то вентилятор начинает крутиться, и шарики взлетают вверх. У «ТехноСферы» есть несколько проектов. Не сложно заметить увлеченных ребят за компьютерами. Одна из разработок называется «Неробатл», но он, к сожалению, сломался 12 июня по причине неаккуратности посетителей. Также они занимаются лазерной и ручной вырезкой из дерева. Создают различные спиннеры, рамки, вырезают детали самолета и собирают большие модели. А кроме того, рисуют портреты с помощью гравировки по дереву. Мне было предложено вручную вырезать значок бэтмена из дерева. Казалось бы, это так просто, но, даже приложив усилия, не удалось доделать работу и пилить, соблюдая контур. Далее нам показали роботов, которых они создают для дальнейших соревнований. На верхушке такого находится кнопка – необходимо во время соревнований попасть три раза своим роботом по кнопке соперника. Управление идет через мобильный телефон. На этом еще не все. Как говорится, «наука не стоит на месте». Ребята смогли создать роботов, между которыми можно устраивать поединок. Но тут уже задействуется вовсе не телефон, а мозг.
Кто бы мог подумать, что за два года им удастся столько добиться, и ведь они на этом не останавливаются. Экскурсия закончилась так же хорошо, как и началась. Мы ушли довольные и потрясенные такими технологиями.
Смотрите также:
- Общественники стали «качественнее». Зачем нужны общественные институты? →
- Что мешает науке? Молодой учёный – о пользе науки и великих открытиях →
- Сибиряки – самородки. Кто и зачем развивает в детях таланты? →