Кемерово, 29 мая – АиФ-Кузбасс. 7 мая 32-летний наладчик вместе с напарником отправился чинить вентилятор в одном из цехов. Когда оба ремонтника находились внутри агрегата, каким-то образом он пришёл в действие, буквально разрубив своими лопастями одного рабочего и покалечив другого.
«Зрелище не для слабонервных», – оценили происшествие его очевидцы. Следователи практически сразу возбудили уголовное дело по факту нарушения правил охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека. Свою проверку провели и сотрудники Рострудинспекции.
– Мы установили, какие пункты правил, инструкций нарушили конкретные должностные лица. Выявили также и потенциального виновника трагедии. Но привлекать его к уголовной ответственности по результатам собственного расследования будет следственный комитет, – рассказала Ольга СОКОЛЕНКО, заместитель руководителя государственной инспекции труда в Кемеровской области. – Мы имеем право привлечь лишь к административной ответственности, что и собираемся сделать. Однако, понятное дело, что в связи со сменой руководства новый директор не будет привлечён к ответственности.
Часто ли гибнут?
К счастью, подобные смертельные случаи на работе не так уж часты. На том же самом «Азоте» в этом году эта смерть первая, за прошлый же год смертельно травмированных не было и вовсе. Зато в общем на кузбасских предприятиях (по большей части это, конечно же, предприятия угольной отрасли) за первый квартал 2013 года в результате 19 несчастных случаев погибли люди. Это на десять случаев больше, чем произошло за первые три месяца прошлого года.
В чём причина прироста? Разобраться сложно, и, как говорят в трудинспекции, каждый случай, что называется, уникален. К смерти может привести и нелепая случайность, и преступная халатность.
По результатам проверки трудовой инспекции, на «Азоте» человек погиб потому, что один не проверил, другой недосмотрел, третий вовсе не видел. Свалить вину на неподготовленность рабочих, по словам Ольги Соколенко, нельзя. Проводились с рабочими беседы и инструктажи.
Похороны за чей счёт?
Одно то обстоятельство, что смерть произошла на рабочем месте, не обеспечивает родственникам умершего материальной поддержки. Т. е., если в коллективном договоре не прописано, что в таком-то и таком-то случае предприятие будет обязано раскошелиться на похороны и компенсации, директор имеет право ничего и не платить, рассказали нам защитники прав трудящихся. Если семья погибшего настойчиво желает получить от предприятия эти выплаты, то придётся эти вопросы решать через суд.
Впрочем, как нас заверили в пресс-службе «Азота», судебных тяжб по этому поводу с родственниками погибшего и пострадавшего не предвидится, ведь они получили выплаты. Правда, размер выплат нам уточнять не стали.
Смотрите также:
- Губернатор Кузбасса поможет шахтёрам получить зарплату →
- Кузбасским шахтёрам не платят зарплату →
- Страсти по «Коксовой-2» →