В марте прошлого года 70-летний житель Анжеро-Судженска лишился своего единственного жилья и даже этого, похоже, не понял – у мужчины, страдающего деменцией, отобрали квартиру некровные родственники, как считают его дочери. Суды безрезультатно длятся уже полгода. Подробнее – в материале kuzbass.aif.ru.
Стал терять память
История кажется весьма запутанной: как могли чужие люди отобрать имущество и почему они в таком случае жили вместе в одном доме? Всё просто. Когда-то Александр женился во второй раз на женщине Тамаре, у которой уже были взрослые дети. Тамара убедила Александра продать его пустующую квартиру, а деньги разделить между её взрослыми детьми и внуками. Все вместе (Александр с Тамарой и её дочь Светлана с мужем Андреем) они так и жили в анжеро-судженской квартире женщины. Правда, до 2021 года, пока не умерла Тамара. Свою квартиру ещё при жизни она подарила мужу, а Александр, уже пенсионер, разрешил бывшему зятю Андрею и дальше жить у себя – но уже с новой женой Олесей, потому что дочь Тамары скончалась.
Семья жила без особых конфликтов до поры до времени – пока пенсионер не стал терять память. Москвичка Жанна говорит, что узнала о положении отца далеко не сразу: позвонила жена Андрея и рассказала, якобы Александр сам решил продать им квартиру, только денег за неё не взял. А следом оформил кредит на 57 тысяч рублей и эти деньги отдал своим сожителям – Олесе с Андреем (все банковские карты пенсионера также были у них, чтобы покупать продукты – сам мужчина редко выходил из дома). Позже отец Жанны оказался в трамвпункте со сломанными рёбрами – со слов Андрея, упал с дивана. А ещё позже, зимой этого года, квартиранты пьяные позвонили Маркиной и потребовали забрать её отца, иначе они от него избавятся.
«Я неоднократно обращалась с заявлением и ходатайствами в полицию Анжеро-Судженска, но они полгода пишут отказные. Свидетелей опрашивают выборочно. Прокуратура области соглашается с нашими претензиями в адрес следственного отделения, все ответы у нас на руках, и снова спускает им дело, а они снова отказывают в возбуждении. Моему больному отцу не на что даже купить продукты и лекарства, потому что банк через шесть минут после поступления пенсии снимает всё до копейки за долг по кредиту», – негодует Жанна.
Сам Андрей с обвинениями в свой адрес не соглашается и в опросе полиции говорит, что квартиру на него Александр предложил переписать сам – из-за якобы плохих отношений с дочерьми. А также сам захотел оформить кредит и отдать деньги своим сожителям. Так как пенсионер не умеет пользоваться сотовым телефоном, номер на Госуслугах и в кредитном договоре записан Андрея. Но эта история, если копнуть, вызывает больше вопросов, чем ответов.
«Хотим достойной старости отцу»
Казалось бы, в чём вопрос, если пенсионер сам оформил кредит и сам переписал квартиру на своих жильцов? Однако Александр, со слов соседей, не первый год страдает потерей памяти, а летом 2023 года суд признал его недееспособным и определил ему вторую группу инвалидности. Дочери Александра пытаются вернуть отцу жильё, ведь они и подумать не могли, что на старости лет папу ждёт такая судьба. Вторая дочь, Марина, которая живёт в Кемерово, теперь оформляет опекунство, чтобы представлять его интересы в суде.
Сами дочери Александра давно живут в других городах и на имущество отца, по их словам, не претендуют: Жанна три года платит ипотеку в Москве, а Марина – в Кемерове.
«Мой отец ветеран труда, уже будучи на пенсии помогал бабушкам, его знала вся улица как доброго и отзывчивого человека. Нам эта квартира даром не нужна! Мы лишь хотим, чтобы у папы была достойная старость, чтобы он мог жить в своём жилье, а мы бы оплачивали ему сиделку. Я, моя взрослая дочь и моя сестра никогда отца не бросали, у нас с ним всегда были тёплые отношения. Мы ежегодно по 2-3 раза ездили проведать отца. Если бы квартиранты всё время до самой смерти отца присматривали за ним, то его квартира им бы и досталась», – говорит Жанна.
Если гражданин считает, что его права нарушены, он может обратится в правоохранительные органы или подать иск в суд.