Днём 14 июня столкнулись рейсовый автобус, который вёз пассажиров из Каракана в Белово, и КамАЗ. Полиции пока не удалось выяснить причину аварии. Журналист «АиФ-Кузбасс» попробовал разобраться в том, что могло привести к трагедии.
Приборы не врут?
Как рассказали местные полицейские, специалисты долго не могли установить предварительную причину аварии. По последним данным, водитель рейсового автобуса почему-то нарушил правила и выехал на встречную полосу, а перестроиться обратно не сумел. Водитель КамАЗа пытался уйти от столкновения, но задел пассажирский транспорт прицепом.
Известно, что мужчина арендовал грузовик у частника и направлялся из Белова в Алтайский край. Беловчане связывают странное поведение водителя автобуса с усталостью – якобы мужчина не отдыхал два дня и снова вышел в рейс. Однако полиция слухи не подтверждает, ссылаясь на то, что сегодня в рейсовых автобусах устанавливают тахографы, которые контролируют режим труда и отдыха водителя. Т. е. по правилам водитель перед каждым рейсом вставляет в прибор свою индивидуальную карточку и только тогда выезжает. За отпущенного в рейс «уставшего» водителя накажут предприятие!
Теоретически такой тахограф можно обойти только в том случае, если водитель не вставил карточку и так случилось, что не было проверки со стороны ГИБДД. Но и это можно сразу определить, потому что инспектор может в любой момент просмотреть всю информацию, которая хранится на карте. Она также хранится у перевозчика», - объясняет Евгения Александровна.
Во всём виновата скорость?
Судя по статистике областной ГИБДД, из 849 ДТП, которые произошли с начала года, 738 – из-за нарушения ПДД. В них погибли 79 человек (всего погибших на дорогах за первые четыре месяца года – 92 человека).
Например, из-за выезда на встречную полосу в ночь на 23 февраля в Чебулинском районе столкнулись автобус, шедший из Красноярска в Шерегеш, и грузовик. Погибли шесть человек, ещё 15 получили травмы. Красноярцы ехали с частным перевозчиком в Горную Шорию, чтобы покататься на лыжах и сноубордах. Как установили следователи, именно водитель автобуса не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения.
«Пожалуй, самые распространённые причины, по которым водитель не справляется с управлением и вылетает на встречную полосу, – это превышение скорости, отвлечение от дороги (в том числе, если засыпает), отсутствие знаков и разделительной полосы. Если всё происходит ночью, то спровоцировать ДТП может отсутствие хорошего освещения. Если днём, то причиной также может стать опасность наезда сзади. Т. е., чтобы избежать ДТП, водитель инстинктивно «вылетает» на встречную полосу. Есть и другие причины. Например, узкая дорога, на которой нет разметки, знаков про запрет обгона и др. указателей и т. д.», - объясняет автомобилист. Причины трагедии в Беловском районе следователи ещё выясняют.