Путь предыдущего. Что обещает кузбассовцам Середюк на посту губернатора?

После ухода Сергея Цивилева, который стал министром энергетики, Илья Середюк занял место врио губернатора Кузбасса. © / Официальный аккаунт Вконтакте Ильи Середюка

Врио губернатора Кемеровской области Илья Середюк дал обещания кузбассовцам — во время предвыборного выступления перед депутатами и части общественности он рассказал, какой путь будет держать Кемеровская область с ним. kuzbass.aif.ru побывали на этой встрече.

   
   

Преемственность курса

«Это высокое доверие и большая ответственность (о своём нынешнем и потенциальном посту Ред.). Вся жизнь связана с родным регионом, я здесь родился и выучился, работал на промышленных предприятиях в сфере экономики, городского развития, сельского хозяйства, городского хозяйства, промышленности. Громадный опыт я получил в управлении муниципального и регионального хозяйства», — сказал Илья Середюк, выйдя на сцену кузбасской филармонии.

Перед тем, как начать зачитывать свои «обещания», окажись он на посту губернатора, Илья Владимирович вспомнил и Сергея Цивилева. По мнению врио, Цивилев — это человек большой энергии, нестандартных решений и масштабномыслящий. Он отметил, что Сергей Евгеньевич реализовал множество проектов и положил заделов. Даже дальнейший краткий доклад чиновника оказался будто сказан словами Цивилева.

В виде преамбулы: Середюк считает важным улучшать условия жизни людей и продолжить преемственность курса прошлого губернатора. Говоря об этом, Илья Владимирович вспомнил стратегию развития Кузбасса, разработанную на научно-практической конференции прошлого года на 50 лет вперёд. Её регулярно вспоминал и Цивилев на разных встречах, заявляя об уникальности придуманной правительством стратегии. Цели, конечно, масштабные. Получится ли их выполнить теперь под другим руководством, вопрос открытый.

Кстати
Региональный форум крупной политической партии в Кемерово решил рекомендовать президиуму Генсовета партии кандидатуру Середюка в качестве будущего партийного кандидата в губернаторы.

Экономика шагает

По словам Середюка, кузбасская экономика двигается только вперёд: строят жильё, дороги, создают высокотехнологические рабочие места, открывают новые образовательные, культурные учреждения, больницы, развивают науку и т. д. Но не будем об отчётах, а лучше о грандиозных и не очень планах.

   
   

Машиностроителей призвали модернизировать и организовать выпуск новой продукции — власти уверены, что спрос на уголь будет актуален и в будущем, поэтому его качество, как и качество добычи, нужно улучшать. Новокузнецкая выставка «Уголь России и майнинг» показала увеличенное на 20% число участников-разработчиков. Значит, у местной технологической науки есть потенциал.

Для диверсификации экономики Юрга, Новокузнецк, Анжеро-Судженск и Прокопьевск остаются территориями опережающего развития (далее ТОР), где обещают 10 млрд рублей инвестиций и 5 тыс. рабочих мест только для одной из отраслей экономики. Правда, знаменитый юргинский «Юрмаш» так и не спасли: на заводе завершили инвентаризацию имущества должника, эксперты оценивают имущество. В начале мая минпром региона ясно дал понять: производство не возобновят, пока идёт процедура банкротства.

В рамках особой экономической зоны «Кузбасс» (далее ОЭЗ) уже обговаривается работа с первым резидентом, «Озоном», который сформирован из 20 проектов потенциальных резидентов с инвестициями больше 300 млрд рублей в не угольную экономику. Пока заключено соглашение об инвестициях в строительство логистического склада на 8 млрд рублей.

Затронули и тему комплексного развития территории (далее КРТ), то есть сноса «неэффективных» и морально устаревших домов взамен современных микрорайонов. Но если в Кемерове застройщики уже выкупают частные дома для новых МКД, то в Новокузнецке процесс запустили в начале года: под первое КРТ выделен участок 9 гектаров в районе улицы Макеевская в Дальнем Куйбышево, проекты в разработке.

Шерегеш, куда за зимний сезон приехало 2,5 млн туристов, будут развивать и дальше. Главное — построить аэропорт, который пока проектируют, а в следующем году хотят получить госэкспертизу и начать строить. Однако строительство должно было начаться в этом году, но получение разрешения сдвинулось на год. Минтранс объяснил это сложностью проведения изысканий в условиях горной и таёжной местности. Ввод аэропорта запланирован на 2027 год.

Вспомнил Середюк и про несчастную взлётно-посадочную полосу в Кемерове, состояние которой не позволяет принимать заграничные рейсы, и сдачу нового терминала аэропорта в Новокузнецке. Правда, сроки его сдачи тоже сдвигались несколько раз, последний — из-за кадрового дефицита. Здание уже должно было заработать в конце 2023 года, а затем сдачу перенесли на второй квартал 2024 года. Он заканчивается, оптимистичной информации нет. Власти лишь заявляют, что современное и технологичное здание будет построено в 2024 году.

ТОР, ОЭЗ, КРТ, открытие новых производств в сельском хозяйстве, развитие туризма и, таким образом, малого и среднего бизнеса, по задумке властей, должно снизить к 2030 году на 7,5% бедность кузбассовцев. Планы хорошие. А реализуют ли всё, покажет время.