После 2012 г. в регионе началось затишье: количество аварийного жилья стремительно не увеличивалось. Официально.
Потолок «на ниточке»
Больше всего аварийного жилья, как рассказал Александр ШНИТКО, начальник областного департамента строительства, у нас в Ленинске-Кузнецком, Новокузнецке и Анжеро-Судженске. Ежегодно на переселение жителей из ветхих домов в эти города уходят по 700-800 млн руб. Но денег не хватает, поэтому окончательно решить проблему не удаётся. Да и дома, как ни крути, с годами лучше не становятся и стареют. А добиться того, чтобы жильё хотя бы признали аварийным, не говоря уже о расселении, крайне сложно.
Мариинцы из дома № 1 по ул. Крылова только в этом году добились признания их барака ветхим, но обивать пороги администраций начали с 2007 г. Чётких ответов, по словам жительницы дома Альбины КОВАЛЕНКО, власти долго не давали, а в 2010 г. вовсе заявили, что дом для жизни вполне пригоден. «В моей квартире (всего их в доме шесть) потолок держат железяки, чтобы он не обвалился, - рассказывает Альбина Коваленко. - Капитального ремонта не было вообще последние шесть лет, с тех пор, как за барак взялась наша управляющая компания. Деньги-то она собирает исправно, но ничего не делает. Дом сыпется, уличный туалет зарос крапивой, помойка копится. А отапливается так плохо, что мы вынуждены покупать ещё и уголь с дровами, чтобы не замёрзнуть зимой».
Александр Кривцов |
Как сообщил Александр КРИВЦОВ, глава Мариинского района, переселять людей из дома № 1 по ул. Крылова планируют в течение этого года, после того, как из федерального бюджета выделят деньги. Жильцы барака отмечают, что дом неоднократно обследовали комиссии и настоятельно рекомендовали сделать капремонт. Но их советы услышаны почему-то не были. В итоге из-за безразличия и недосмотра ответственных лиц люди вынуждены терпеть и ждать, когда крыша над головой обвалится. Или когда власти найдут деньги на переселение. Интересно, что произойдёт раньше?
Денег нет – один ответ
Любовь АРХИПОВА из Ленинска-Кузнецкого проживает в четырёхквартирном доме 1962 г. постройки по ул. Советской, 178. В доме, по словам женщины, полный букет проблем: «Стена обваливается и выпадает, а потолок провисает. После обследования специалисты прописали укрепить фундамент, наружную стену, отремонтировать кровлю и в квартире №3 потолочное перекрытие. Ни одна УК не решилась взять наше жильё на обслуживание, а муниципалитет особого участия в его жизни не принимает».
В ноябре прошлого года горе-дом на ул. Советской, №178 межведомственная комиссия всё-таки признала аварийным и подлежащим сносу. Вот только, к сожалению, ждать переселения жителям придётся ещё не один год. Марина ПРОНЯЕВА, начальник жилищного отдела администрации Ленинска-Кузнецкого, объяснила, что новоселье произойдёт, скорее всего, не раньше 2020 г., когда запустится новая федеральная программа по переселению. Предыдущая была два года назад, тогда 88 домов в городе были признаны аварийными. Их жители должны будут получить свои квартиры в 2018-2020 гг. «Пока неизвестно, сколько денег выделят из федерального бюджета на грядущее переселение - программа на 2018-2020 гг. появится только к концу года», - говорит Марина Ивановна. Денег в местном бюджете, к сожалению, нет.
Но некоторые дома комиссии не признают аварийными до сих пор. Как, например, дом № 18 по ул. Халтурина в Кемерове. Жители много лет борются с бюрократической волокитой: межведомственная комиссия дом аварийным не признаёт, жители идут в суд, суд обязывает комиссию провести проверку. И так по кругу. По мнению общественника и члена ОНФ Максима УЧВАТОВА, властям невыгодно портить общероссийскую статистику. Ведь приятнее отчитываться, что аварийного жилья стало меньше, а не в том, что люди живут в экстремальных условиях. И боятся, что в лучшем случае останутся на улице, если дом рухнет. А в худшем их может просто-напросто засыпать кирпичами. «В текущем году, к примеру, после четырёхлетнего затишья в областной столице только 12 домов были признаны подлежащими сносу. Хотя на самом деле опасных бараков у нас в несколько раз больше. После 2012 г. люди получили право идти в суд и требовать законного переселения, если комиссия признала их дома ветхими. Но денег-то на это у государства нет», - говорит общественник. Поэтому чиновники и стараются не видеть страдания людей. До тех пор пока не грянет буря.
Смотрите также:
- «Ждём, пока развалится». В кемеровском бараке 1943 года живут 11 семей →
- Специалистам лучше знать →
- Оттепель в квартире →