За последний месяц новокузнецкая администрация запретила четыре публичных мероприятия. Неужели хороводы недовольных выборами 2011 г. и антимарганцевые митинги зимы 2012 г. так напугали городских чиновников, что они готовы нарушать одну из конституционных свобод – право на собрания?
Иллюзия спокойствия
Отказ получили националисты, запланировавшие на 4 ноября «Русский марш». Впрочем, они никогда не пользовались расположением чиновников и полицейских, а в свете межнационального конфликта в Бирюлёво и теракта в Волгограде понятно настороженное отношение городской власти к любым проявлениям национальной нетерпимости. Но какую опасность усмотрели чиновники в зоозащитниках, пожелавших 20 октября присоединиться к всероссийскому антимеховому маршу? Или в трезвенниках, которые в течение последних двух лет регулярно выбегают на улицы города, пропагандируя идею отказа от алкоголя? Но не разрешили! А в Анжеро-Судженске в минувшие выходные те же трезвенники получили зелёный свет от местной администрации и провели пробежку.
Вовсе возмутительным – в первую очередь в глазах избирателей - выглядит отказ в митинге парламентской партии ЛДПР. И опять же митинг «жириновцев» попал под запрет в Новокузнецке, а в Кемерове такой же митинг власти разрешили провести.
На заседании городской антитеррористической комиссии заместитель главы Новокузнецка Владимир БЕРЕЗОВСКИЙ выразил своё отношение к «протестунам»: «Им надо выйти, побудоражить всех, показать свою значимость, а значимости нет никакой. Ещё ни одна структура, которая выступает в противовес нам, не попросила лопату, грабли или метлу, чтобы пойти навести порядок, убрать свалку».
Безнаказанное самодурство
«В Кузбассе порой складывается ситуация, которая позволяет говорить, что в области не действует Конституция РФ, о чём недавно в Думе заявил Владимир Жириновский. Любые митинги и шествия подвергаются запретам. Можно лишь устраивать одиночные пикеты, которые не нуждаются в каком-либо предварительном согласовании», - комментирует ситуацию политолог Андрей ПОЛУХИН. Он полагает, что причина запретов - в ретивых исполнителях на местах, которые пытаются понравиться вышестоящему начальству. В 1930-е гг. даже Сталин вынужден был ограничивать самодурство таких местных баронов. «С таким поведением региональных чиновников-силовиков может бороться лишь активность гражданского общества. А пока, пользуясь изъянами в законодательстве, безнаказанно можно устанавливать всевозможные запреты под любыми благовидными предлогами - детский праздник, уборка территории и т. п. За это никто не накажет ни рублём, ни тюрьмой», - рассуждает о причинах безнаказанности политолог.
Есть, кстати, в Уголовном кодексе РФ статья 149, предусматривающая наказание в виде штрафа 300 тыс. руб. или лишения свободы до 3 лет за препятствование проведению митингов. Правда, у юристов эта статья считается «мёртвой», т. к. судебной практики по ней нет.
В начале октября один из отказов в проведении митинга Центральный районный суд Новокузнецка расценил незаконным и нарушающим права и свободы его организатора Виктора Смирнова. Указать-то указали на несправедливость, а виновных не наказали и даже не наложили запрет на будущие волюнтаристские решения подобного рода.
А между тем появилась новая волна обиженных организаторов несостоявшихся митингов: одни пожаловались в прокуратуру, другие уже ждут решения суда. Получается, чиновники, отделавшись от мешающих им трудиться «протестунов», добавили работы судьям и прокурорам.
Смотрите также:
- Кузбасский чиновник, затянувший сроки рассмотрения письма горожанина, получил штраф →
- ...Как чиновника разбудить? →
- …На чем чиновника поймали? →